Убийственная безответственность. На минувшей неделе страна испытала настоящий шок. В Хабаровском крае грудной ребенок скончался, так и не дождавшись помощи от врача. В подмосковном Чехове умер 19-летний Алексей Черепанов, восходящая звезда отечественного хоккея.
Убийственная безответственность. На минувшей неделе страна испытала настоящий шок. В Хабаровском крае грудной ребенок скончался, так и не дождавшись помощи от врача: в одной больнице маленького пациента отказались принять, в другой — отложили осмотр.
В подмосковном Чехове умер
Корреспондент НТВ Никита Анисимов разбирался в причинах, а также пытался понять, что делать, чтобы подобное не повторялось.
Мама четырехлетней Кристины уже десять дней приходит в астраханскую
Примерно так же, по рассказу Юлии, ее встретили врачи приемного отделения, когда она прибежала туда с истекающей кровью дочкой. Прямо в больничном дворе на ребенка упала тяжелая скамейка. Юля сначала даже не испугалась, ведь люди в белых халатах дежурили в десяти метрах.
Юлия Влазнева, мама Кристины Влазневой: «Я обратилась в приемное отделение, там собралась куча врачей, медсестер. И все смотрели на меня как на сумасшедшую, что я прошу помощи для моего
В итоге целая больница оказалась бессильна помочь: сначала мама с ребенком на руках бежала в детское отделение, там вызвали реанимацию и отправили в другую больницу — на это ушел час, а еще через два Кристины не стало.
Юлия Влазнева, мама Кристины Влазневой: «Большая потеря времени. Если бы здесь оказали первую помощь, думаю, мой ребенок был бы жив. Даже сами врачи там сказали: почему вы приехали, почему не оказали здесь помощь?»
Мама девятимесячного Кирилла Супруненко, погибшего в больнице хабаровского края, дает интервью с Уголовным кодексом в руках. Врач единственной больницы РЖД в поселке Новый Ургал отказалась госпитализировать ее сына
Наталья Супруненко, мать Кирилла Супруненко: «Когда я спросила, можно ли нам быть госпитализированными в вашу поликлинику, она сказала: нет, вы не железнодорожники».
В итоге грудничка с острой болью в животе пришлось вести за 30 километров в райцентр Чекдомын. Там его приняли и с температурой 39,7 отложили осмотр до утра. Когда Наталья увидела, что сын синеет, она забила тревогу, но в больнице дежурила только медсестра.
Наталья Супруненко, мать Кирилла Супруненко: «Я говорю медсестре: давайте вызовем хирурга, пусть его посмотрит. Хирурга никакого нету, все будут утром. Да я деньги любые заплачу! А мне: да вы что, мамочка, все бесплатно, но только утром».
Утром девятимесячному Кириллу помощь не понадобилась. Как установила прокуратура, он умер
Анатолий Азаров, начальник отдела проектов и развития департамента здравоохранения ОАО «РЖД»: «Нет у нас на такой вид помощи лицензии в нашей больнице. Если бы они взяли ребенка, а с ним бы
Президент «Лиги пациентов» Александр Саверский считает, что главный бич российского здравоохранения — это ночь, праздники и выходные. Именно в это время происходит большинство инцидентов, которые приводят к тяжелым последствиям. Причем наказать нерадивого врача чаще всего не удается — довести дело до суда трудно, а других форм воздействия просто нет.
Александр Саверский, президент «Лиги пациентов»: «Ни штрафов в медицине нет, ни лишения практики, ни обязанностей пройти дополнительное обучение, никаких других наказаний кроме уголовных не предусмотрено. И это ненормально».
В Якутске смерть
Людмила Вербицкая, заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия): «Когда дети и родители приходят в педиатрический центр и обращаются к педиатрам, они им не верят. И сегодня педиатрический центр, по сути, парализован. Произошел газетный и общественный расстрел медиков».
У сельского врача Николая Петрова имидж первого доктора на деревне. Других на 40 сел в округе просто нет. Когда Петров появляется в очередной избе, его приветствует даже телевизор. За 30 лет практики у Петрова не было ни одного недовольного пациента. В его районе знают: сельского врача можно вызвать даже из отпуска. И хотя иногда Петров ходит на вызовы пешком, в его распоряжении «Нива» — для поездок в отдаленные деревни. Туда он всегда берет свою спасительную аптечку.
Анна Андронова,
Врач кардиолог из Нижнего Новгорода давно смирилась с бумажной волокитой — причем по сравнению с врачами поликлиник у нее писанины гораздо меньше. Но и так врач «скорой помощи» половину рабочего дня проводит с ручкой в руках, а должен — на вызовах и в операционной.
Анна Андронова,
Конкретнее не бывает. Когда хоккеисту Алексею Черепанову стало плохо на скамейке запасных подмосковного стадиона, врачи «скорой», кажется, просто не могли не вмешаться. Но после долгих попыток провести реанимационные процедуры членам команды пришлось самим выносить хоккеиста из зала.
Трагедия, которая случилась в чеховском ледовом дворце на глазах тысяч зрителей, с хирургической точностью показала: и восходящая звезда спорта, и маленький ребенок — все равны перед врачебной безалаберностью. Причем исход в этих случаях часто оказывается летальным.
Теперь прокуратура будет разбираться, где была «скорая» и действительно ли у врачей оказались разряжены батареи прибора для реанимации при остановке сердца. Правда, для поклонников хоккейной звезды это уже не имеет никакого значения — игрой своего кумира они теперь смогут насладиться только в Интернете.
Ренат Акчурин, руководитель отдела
Для кардиохирурга Рината Акчурина главное
Ренат Акчурин, руководитель отдела
К астраханской больнице, где не спасли ее дочку, Юля каждый день приносит цветы. Местные врачи к ней даже не подходят, за десять дней она ни разу не услышала извинений и слов соболезнования. Теперь, плача среди фотографий и игрушек, родные Кристины хотят только одного — чтобы такая врачебная ошибка больше никогда не повторилась.
Юлия Влазнева, мама Кристины Влазневой: «Почему у нас такая несправедливость в этом мире? Ведь на ее месте мог оказаться каждый, каждый ребенок».