Следственный комитет сообщил, что дело о катастрофе в метрополитене, которая произошла в столице в июле прошлого года, направлено в суд.
Об этом заявил официальный представитель следственного комитета Владимир Маркин, добавив, что к трагедии привели системные нарушения, допущенные работниками подземки и подрядных строительных организаций.
Он отметил, что материалы уголовного дела в отношении четверых фигурантов, дорожного мастера службы пути Валерия Башкатова, замначальника дистанции капремонта службы пути Алексея Трофимова и их коллег Анатолия Круглова и Юрия Гордова, выделили в отдельное производство и расследование по ним завершено. Теперь суд будет решать их дальнейшую судьбу.
Напомним, трагедия в столичной подземке произошла на перегоне между станциями «Парк победы» и «Славянский бульвар». Три вагона сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. 24 человека погибли, более 200 получили травмы. Эксперты выяснили, что причиной ЧП стал ненадежный стрелочный перевод. Они обнаружили, что механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась, не выдержав нагрузки.
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «В настоящее время главным следственным управлением СК продолжается расследование в отношении еще девяти лиц из числа руководителей и работников московского метрополитена и коммерческих компаний, организовавших строительные работы с такими нарушениями, которые в последствии и стали причиной крушения поезда».
Чтобы установить причину катастрофы, следователи провели десятки экспертиз и выяснили, что люди, отвечающие за безопасность пассажиров, просто экономили на материалах.