Модельер Елена Бадмаева официально открыла Год Чайковского в Петербурге новой коллекцией.
Год Чайковского в Петербурге официально открыли модным показом. Музыка из оперы «Пиковая дама» навеяла идею коллекции, созданной Еленой Бадмаевой. Более 600
Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил.
Огромные силуэты рояля, скрипки, арфы и трубы стали экраном для проекции и частью действия «Пиковая дама». Этот модный показ превращен в настоящий спектакль. Для такого постановочного дефиле соорудили специальные декорации, которые Елена Бадмаева и ее команда решили одеть в легкий, но яркий наряд 3D- маппинга.
Музыка Чайковского продиктовала свою сценографию. На экране мелькают и дом, где жил композитор на Васильевском острове, и Летний сад, в котором начинает закручиваться сюжет оперы. Но идея авторов проекта была совсем в другом.
Владимир Гуленко,
В коллекции нет платья самой Пиковой дамы. Этот образ зримо возникает во время французской арии, которая звучит на показе в записи Елены Образцовой. Елене Бадмаевой хотелось сделать очень петербургскую музыкальную историю, для которой она специально изобрела ткань к своему вальсу цветов и даже характерные браслеты. Сам композитор, правда, не носил бабочек, они вошли в моду несколько позже. Их в обиход ввели дирижеры, сделав своим неотъемлемым аксессуаром.
Бадмаева изобрела свой смокинг. При этом дизайнер искала образ петербургской дамы. Может быть, вспоминая историю салонов, где блистали такие красавицы как княгиня
Сергей Луковский,
Елена Бадмаева, дизайнер: «В этом есть магия всей этой истории. Почему мы сделали аромат „Чайковский“? Потому что аромат отправляет по очень правильным адресам — к Пушкину и в эпоху Чайковского».
Аромат старого Петербурга витал в этот вечер среди петербургского бомонда. Создавая флер имперских особняков и театров, где иногда рассказывали друг другу анекдоты про три заветные карты.