Социал-демократическая партия Германии на свой съезде официально выдвинула министра иностранных дел страны кандидатом в бундесканцлеры.
Сегодня в Берлине проходит съезд одной из наиболее влиятельных партий Германии —
Это значит, что на парламентских выборах осенью будущего года Штайнмайер сойдется в схватке с нынешним канцлером — и своей непосредственной начальницей Ангелой Меркель. Что может ждать Германию в случае его прихода к власти, пытался понять Павел Матвеев.
Репортаж НТВ.
До парламентских выборов в Германии, а значит и до выборов нового канцлера, еще полно времени. Но уже сейчас ясно, что будет жарко. Само сражение Штайнмайера с начальством уже привносит в борьбу пикантности.
Ангела Меркель — глава ХДС, сейчас две партии в коалиции. Но взгляды канцлера и
Он всегда выступал против американской ПРО в Восточной Европе. Он всегда был ярым противником войны в Ираке. Он всегда считал, что с Ираном надо договариваться
Внешняя политика, какой ее видит Штайнмайер, чужда оглядки на остальных. Он не раз, в отличие от той же Меркель, демонстрировал независимость от мнения коллег по западному блоку.
Министр не испугался, например, заявить, что на переговорах по Ближнему Востоку голос должны иметь все, включая движение «Хеболлах». А во время правительственного кризиса в Ливане выступил с отрезвляющей речью: «Главное — закон, эмоции потом».
России, если через год победит Штайнмайер, тоже будет грех жаловаться. В большую политику его привел не
Штайнмаер же все время канцлерства Шредера был его правой рукой, лично приложив свою руку к развитию добрых отношений с Москвой. Например, он участвовал в разработке проекта газопровода по дну Балтийского моря.
Его слова о
Если бы выборы проходили сейчас, шансов победить у СДПГ, откровенно говоря, не было — в последнее время партия сильно сдала позиции. Глядя на то, как левые набирают голоса, она сама попыталась полеветь, чтобы оттянуть их на себя. Этот курс провалился, в чем немцы винят прежнее руководство партии.
Но сейчас руководство меняют и новым главой СДПГ съезд должен утвердить Франца Мюнтеферинга. Матерый волк германской политики возвращается на политическую сцену. Штайнмайер будет его заместителем и сосредоточится на выборах. Опыта предвыборных кампаний у него ноль, зато как раз у Мюнтеферинга его в избытке. И