В пригороде Парижа Ле-Бурже начал работу один из крупнейших в мире авиасалонов, на который собрались ведущие игроки авиационной и космической индустрии. Форум в парижском пригороде проводится раз в два года, а его история насчитывает уже более ста лет. В первые дни салон по традиции открыт только для профессионалов.
Утром в
В небе над
Большой интерес вызвал и полет крупнейшего транспортного Airbus А400M. После того как он потерпел крушение в Испании, многие страны отказались от его эксплуатации. Теперь концерн Airbus пытается доказать надежность этого лайнера.
Первую часть демонстрационных полетов завершил флагман Airbus А350, который в этом году должен совершить первые коммерческие полеты.
Что касается российской техники, то она в небо над
Юрий Слюсарь, председатель правления ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: «Еще до начала непростых событий мы свое участие в европейских выставках сокращали, ориентировались больше на выставки на потенциальных перспективных рынках. Это Индия, Китай, арабские страны. Собственно, тенденция продолжается. Здесь мы не показываем наши боевые самолеты, и вообще формат нашего участия несколько сузился. Традиционно мы используем сейчас такие выставки как место встреч с нашими коллегами и партнерами».
Единственное, что из российской техники на выставке представлено в реальную величину, это Sukhoi Superjet 100 в ливрее мексиканской авиакомпании InterJet. Сегодня корпорация «Сухой» передала мексиканцам
Главная новинка салона — это узкофюзеляжный двухмоторный самолет средней дальности CSeries от Bombardier. Он должен составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737, которые уже считаются устаревшими.