Почему после саммита G7 в мире заговорили о новой холодной войне? Кто и зачем выставляет Россию врагом?
Вашингтон на минувшей неделе обвинил Москву «в разжигании менталитета холодной войны». Забавно и парадоксально. Поскольку именно американская пресса, словно улей, гудела о том, что Белый дом разрабатывает новую тактику сдерживания России на основе методов той самой холодной войны. А Хиллари Клинтон, которая намерена бороться за кресло в Овальном кабинете, прямо заявила, что Россия — одна из и «традиционных» угроз Америке.
Президент США лично хвастается, как успешно подорвал экономическое могущество России санкциями и изоляцией. И, кажется, не задается американец вопросом: сила в деньгах или в правде? Казалось бы, что темнокожему президенту заокеанской страны до старого спора славян между собою? Но это геополитика и ничего личного, говорят лидеры «большой семерки». Не в Украине проблема — это вопрос доминирования на планете. Здесь США хотят быть главными, и Европа согласна подчиниться.
Был важен повод, и Украина в этом качестве подошла идеально. Теперь механизм создания образа врага из России работает на полную мощность, особенно в медийном пространстве. Неважно, что происходит на самом деле, — главное, как это подавать аудитории.
Но если искать сходство с прошлой холодной войной, то придется констатировать, что СССР уж нет, да и США не так мощны, как в те времена. И все труднее нынешний мир делать однополярным. И санкции против России не так эффективны, как убеждает всех Обама. Отсюда вполне понятный упор на создание внешних врагов — сверхдержава США должна себя подстегивать, чтобы хотя бы в собственных глазах оставаться сверхдержавой. На информационную войну США уже намерены выделить полтора миллиарда долларов.
Подробности — в репортаже обозревателя НТВ Владимира Чернышёва.