Культурная столица может потерять редчайшее собрание современной живописи. Картины могут вывезти за границу, и закон этому не препятствует.
Культурная столица может потерять коллекцию современных импрессионистов. Петербургской частной галерее удалось собрать 11 работ академиков
На коллекцию живописи, которую можем потерять, взглянул корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Юрий Межиров учился у Виктор Михайловича Орешникова. Народный художник поспешил сразу приехать в галерею, где выставили работы знаменитых академиков. Он знал почти всех и помнит многое о крупнейших представителях ленинградской школы живописи.
Юрий Межиров, народный художник России: «Орешников — мастер портрета. Он делал портреты так, как никто не делал у нас в России со времен Серова. У него всегда было красивое произведение, технически здорово сделанное».
Картины Орешникова находятся в крупнейших государственных музеях страны. Там же представлены все, чьи работы собраны в эту коллекцию. Владельцы частной галереи назвали ее «Русский импрессионизм».
Ценность собрания в том, что эти полотна создавались не для официальных выставок. Это камерные произведения академиков, написанные для души. Букет на холсте кисти Бориса Йогансона, который известен по работе «Допрос коммуниста». Или лирический натюрморт Евсея Моисеенко, который известен своими суровыми картинами о войне и революции.
Последнее время русским искусством активно интересуются китайцы. Знаменитых художников покупают оптом и в розницу. А за работами академика Андрея Мыльникова просто охотятся. В Китае даже издали альбом живописца с комментариями на двух языках.
В эту частную коллекцию вошли сразу две работы Андрея Мыльникова на его любимые темы: «Две женщины у реки» и «В парке». На сегодня он единственный из когорты великих, кто продолжает работать.
Эта коллекция собиралась 2,5 года. Картины, купленные у наследников, сомнения в подлинности не вызывали. Приобретенные по случаю, учитывая рыночные цены на этих мастеров и количество подделок, приходилось подвергать дополнительной экспертизе. Конечно, в галерее не скрывают, что в перспективе могут продать коллекцию, но гостям из Поднебесной уже отказали.
Александр Гейнрихс, совладелец галереи: «На за коллекцию предлагали 300 тысяч евро. Эта сумма близка к реальной. Но не все за деньги продается».
Марина Дашкова, член международной ассоциации искусствоведов, эксперт Россвязьохранкультуры: «Если собрание останется в
Владельцы галереи надеются: полотна академиков XX века все же должны остаться в России. Но эксперты говорят, что, к сожалению, юридических препятствий для вывоза за границу работ, созданных после 1907 года, пока нет.