В Петербурге открывается кинофестиваль экспериментальных фильмов. Новое кино снимают с помощью хорошо забытых технологий.
В Петербурге открывается кинофестиваль экспериментальных фильмов. Организаторы позиционируют его как интеллектуальную вакханалию. Это совместный
На протяжении пяти дней будет идти показ экспериментальных фильмов. И впервые в постсоветской истории Петербурга на большом экране покажут фильм на пленке 16 миллиметров.
О забытой технологии старого кино, с помощью которой снимают современные картины, рассказывает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Демонстрацию фильмов Клауса Айзенлора в киноцентре «Родина» считают событием эпохальным. Дело даже не в том, что снимает современный немецкий режиссер, а на чем он снимает — пленка 16 миллиметров. Увидеть этот формат на большом экране — весомый повод купить билет.
Алексей Дмитриев, куратор фестиваля «Директорз Лаунж: Берлин — Петербург»: «Первый раз в истории России показывают звуковой фильм на пленке 16 миллиметров. Сеанс идет абсолютно так, как это делается в Европе».
Редкие кадры из французской картины
По сравнению со стандартными 35, 16 миллиметров всегда считались более бюджетным форматом. Экспериментальный фильм может вообще получиться бесплатным: соскобли эмульсию с ракорда и наблюдай на экране хаотически движущиеся линии.
Мария Годованная, кинорежиссер: «Если ты снимаешь на 16 миллиметров, то ты считаешь себя не профессионалом, а любителем. Но не в отрицательном значении этого слова. Как мы знаем, не все профессионалы любят кино».
Профессионал Владимир Бортко экранизировал «Идиота», используя пленку супер 16 миллиметров. На цифровой аппаратуре такое разрешение и динамический диапазон не получишь. Кстати, полвека назад 16 миллиметров был вполне популярным телевизионным форматом.
Андрей Сосин, инженер кафедры кино
Для
Совсем как герои знаменитого американского фильма ужасов «Ведьма из Блэр», кстати, тоже снятого с использованием 16 миллиметров. Правда, ужас наш студент испытывал не столько во время съемки, сколько во время проявки.
Владимир Чутко, заведующий кафедрой
Тем не менее лабораторные работы по проявке кинопленки вручную снова войдут в учебную программу. А там и до фестивальной программы рукой подать. 16 миллиметров для
Родион Атаулин, студент первого курса Петербургского государственного университета культуры и искусств: «Я с радостью хочу снимать на такую камеру!