Власти Хабаровского края выясняют причины массовой вырубки редких пород дерева в тайге.
Власти Хабаровского края выясняют причины массовой вырубки редких пород дерева в тайге. Лесники уверяют, что кедры повалены на вполне законных основаниях — их уже поломал прошедший ураган. Вместе с тем, у местных жителей есть повод сомневаться в таком объяснении.
Дмитрий Андриянов специально для НТВ прошелся по поваленой тайге.
Жужжание пил и стук топоров на землях народа удыгейцев, вырванные с корнем деревья почти на 5 тысячах гектаров таежного леса — последствия мощного урагана. Но глава села Гвасюги уверен, что лесорубы использовали стихию как хороший повод для заготовки ценной древесины. Промышленная вырубка здесь запрещена.
Сергей Сусликов: «Ветер ломает все. А здесь выборочно — только кедр. Здесь не лежат елки, здесь не лежат осины».
Уследить за работой лесхоза, который сам должен охранять тайгу от браконьеров, трудно. Добраться до лесосеки сложно
Сергей Сусликов: «Вы просто плюете на все законы лесного законодательства. Какая здесь водоохранная зона? О чем мы потом будем говорить? Где у нас возьмется рыба, зверь, и вообще о какой экологии тут говорить?»
Лесоруб: «Если мы это все не сделаем, то вредители леса, которые заведутся после урагана в лежачем лесе, обязательно распространятся на здоровый лес, погубят все окружающее».
Пострадали не только вековые леса. Тяжелая техника прошла по нерестовым ручьям — туда же лесорубы свалили отходы заготовки. В этом сезоне и так небогатые таежные жители могут лишиться главного национального продукта: в захламленных речках гибнет лосось.
Лёля Кялундзига: «Мы уже остались без рыбы. У нас кета заходила во все речки, а сейчас… Она сюда не может добраться. Все забито лесом».
Так буйство стихии или произвол лесорубов? Сейчас прокуратура готовится к масштабной проверке, точнее, к длительной командировке в этот глухой таежный край. Если вина лесников будет доказана, их обяжут выплатить солидную компенсацию представителям вымирающих народов Севера.