Пациентам, которым необходима операция на опорно-двигательном аппарате, приходится преодолевать бюрократические барьеры и отстаивать безумные очереди.
Малообеспеченные петербуржцы, которым требуется операция ортопедического профиля, оказались в отчаянной ситуации. Чтобы получить разрешение на бесплатную операцию, пациент должен собрать множество справок. При этом инвалиды с нарушениями именно
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Сейчас в Петербурге 5 часов утра. У центра травматологии и ортопедии в очереди уже больше десяти человек. К моменту открытия будет около 100. Люди, которые пришли сюда вчера в 10 часов вечера, то есть за 12 часов до открытия центра, были третьими. Говорят, это удача.
Получить разрешение на квоту здесь можно один раз в неделю в течение двух часов, 10:00 до 12:00. В прошлую среду ночью под окнами стояло 60 человек и было значительно холоднее. Приезжать к началу работы врачей бессмысленно: все равно принять не успеют. Поэтому иногда сюда добираются последним трамваем.
Михаил Филимонов: «Хорошо, что меня сегодня дети привезли на машине. Есть место, где посидеть. Иначе простому человеку не выдержать. Здесь отсутствуют туалеты и даже скамейки».
Как сюда попадают из других районов города без автомобиля, остается загадкой. Еще сложно представить, каких усилий требует многочасовое ожидание
Приезжающие на машине, уступают место замерзающим на улице. Приходящие пешком и не в первый раз запасаются теплыми вещами, складными стульями и согревающими напитками. Вспоминают, что последний раз так сидели в очереди за холодильником в 1963 году.
Галина Ушакова: «Бутерброд и термос. А если еще и памперс взять, то идеально получится».
Ценная квота, в которой кроется спасение тех, кто не может заплатить за операцию, — это документ, похожий на медицинскую справку. Тамара Дубова получила эту бумагу на прошлой неделе, проведя у медицинского центра в общей сложности больше 20 часов.
В 2006 году, катаясь на лыжах, Тамара Петровна вывернула шейку бедра. В больнице вывих вправили, и привыкшая к спортивному образу жизни пенсионерка совсем забыла о травме на два года. Весной началось обострение, она почти не могла ходить.
Снимки показали: тазобедренный сустав разрушается, нужна операция. В институте травматологии и ортопедии им. Вредена услуги хирурга оценили в 150 тысяч рублей. Таких денег в семье Дубовых не было. Тамара Петровна оформила инвалидность и стала оформлять квоту.
Тамара Дубова, инвалид
Это сейчас Тамара Дубова достаточно быстро преодолевает длинный коридор коммуналки. По сравнению с
Справиться с болью помогают уколы. Теперь остается ждать, когда в институт переведут деньги и назначат дату операции. Не исключено, что ожидание может затянуться на год. Очередь слишком большая.