Рейтинговое агентство Standard & Poor’s неожиданно объявило о дефолте Новгородской области. Слово «дефолт» не упоминалось рядом с каким-либо российским регионом как минимум семь лет. Но что в данном случае значит «дефолт»? И правда ли, что России теперь угрожает волна банкротств областного значения?
Еще в феврале Новгородская область не смогла вовремя заплатить по кредиту коммерческого банка. Это обстоятельство и дало основания американскому агентству S&P объявить о том, что этот регион первым с 2008 года допустил дефолт. Власти области эту информацию официально опровергли.
Елена Солдатова, руководитель департамента финансов Новгородской области: «Экономический термин дефолт — это отказ от исполнения своих обязательств. Никогда Новгородская область не отказывалась от обязательств, которые на нас возложены».
По мнению экспертов S&P, ситуация
Елена Солдатова: «Кредитные обязательства мы уже выполнили. Нам до конца года не надо гасить никакие коммерческие кредиты».
По словам главы департамента финансов области, проблемы возникли, когда штормило курсы валют, а проценты по кредитам сильно возросли. Но все это удалось быстро решить — в том же банке правительству Новгородской области, говоря простым языком, дали возможность перезанять, но уже под меньший процент. Власти региона заверили, что такая нехитрая схема позволила сэкономить 72 млн рублей.