Уже третьи сутки пригород Киева напоминает Кувейт времен войны в Персидском заливе, когда иракская армия, отступая, подожгла нефтяные вышки. Экологи пожар на нефтебазе сравнивают с другой катастрофой. По их словам, Киевской области придется пережить то же, что было в первые дни после Чернобыля.
Едкий черный дым от горящей нефти отравляет все вокруг. Утром 10 июня на базе произошел еще один взрыв, решено бросить на борьбу с огнем пожарные танки.
Заверения властей, что ситуация под контролем людей не очень успокаивают. Все видят открытое пламя и понимают, что может произойти, если усилится ветер. Жители окрестных населенных пунктов жалуются на приступы удушья, а в Киеве с дорог смывают ядовитый осадок.
Ближайшие к нефтебазе села как будто бы вымерли. Людей на улицах нет. Местные жители — все, кто мог, бросили свое жилье и уехали. Зато хорошо заметны следы от черного дождя, который прошел здесь накануне. Дома, детские площадки, зелень, огороды — будто после химической атаки.
Местность вокруг нефтебазы на несколько километров окутана плотным едким черным дымом, воздух буквально пропитан гарью. В правительстве, правда, сразу заверили, что для здоровья это не опасно.
По последним данным, погибли 4 человека. Их тела смогли извлечь только сегодня утром. Но жертв может оказаться больше. Один работник нефтебазы сейчас числится в списке пропавших без вести. Еще 13 человек с ожогами госпитализированы в больницы Киева. Один из них в реанимации. При этом волонтеры говорят, что пострадавших становится все больше — у местных жителей сильнейшие отравления продуктами горения.
Последняя информация из зоны бедствия — в репортаже украинского журналиста Владислава Недашковского специально для «Анатомии дня».