В музее политической истории открылась выставка фоторепортера Бориса Кауфмана.
Его глазами мы смотрели на Брежнева, Товстоногова, Федерико Феллини и Софи Лорен. Выставка фоторепортера Бориса Кауфмана открылась накануне в музее политической истории.
Корреспондент НТВ Анна Краснова взяла у мастера несколько советов.
Он привык быть по ту сторону фотоаппарата, но сегодня снимают его. Главный подарок на
Здесь только малая толика его творчества — 63 фотографии. Черненко, Андропов и Горбачёв в судьбоносные моменты — в одном месте, Ельцин — на отдельной стене. Здесь уникальный кадр — падающий в обморок Брежнев. За Кауфманом давно закрепилась слава фотолетописца.
Теперь фотоаппарат доступен каждому и делать снимки может любой. Одно нажатие кнопки и история запечатлена. Но сделать красивый снимок — это одно. Секрет успеха — совершенно в другом.
Борис Кауфман, фоторепортер: «Я своим ученикам в университете и фотокорреспондентам, с которыми работал в газете, всегда говорил: прежде чем нажать кнопку, подумайте, будет ли эта фотография или нет. Это единственная школа, которая должна привести к профессионализму».
Он хотел быть нефтяником, но мечта разбилась о фотоаппарат «Зоркий». Его Борису Кауфману подарили родители. Уже через 5 лет он работал фотокорреспондентом. Выставлялся в Шанхае, Берлине, Праге и Париже.
Любимыми Кауфман называет разные снимки. Но важным только один: Гагарин и Лолобриджида на кинофестивале в
Борис Кауфман, фоторепортер: «Очень долго наша фотожурналистика пробивалась на Запад. А это фотография обошла весь мир и получила огромное число публикаций. Вот и мне выдали премию. Это была моя первая премия — 25 рублей».
Первую премию Кауфман потратил на ужин в ресторане. После были еще награды — Ворд пресс фото (World press photo), «Интерпресс фото» (Interpress Photo) и «Фотобиеннале» (Photo Bienalle).
Сам виновник торжества говорит: время было такое. Был дефицит пленки и бумаги, ручная проявка. Так нарабатывалось мастерство. Зато теперь это уже не фотографии, а музейные экспонаты.