На «Винзаводе» музыканты и актеры, распевая античные стихотворения, передвигались по подвальным лабиринтам, а вслед за ними ходили зрители.
В каменном подземелье московского центра «Винзавод» сегодня показали сюрреалистическое действо: музыканты и актеры, распевая античные стихотворения, передвигались по подвальным лабиринтам, а вслед за ними ходили зрители.
Так выглядела премьера двух музыкальных сочинений — кантаты «Богини из машины» и оперы «Станция». Как сказано в
Когда искусство современное, все принимаешь за действие и сомневаешься тоже во всем. Все собрались перед входом, но не понятно, это уже начало… Оказывается, нет — надо еще спуститься вниз. Выдают пледы и
Во время репетиции режиссер Кирилл Серебренников говорил, что он эти подвалы выбрал
Кирилл Серебренников, режиссер: «Мы так придумали, а теперь надо реализовать. Потому что выясняется, что
Хор пел, а дирижер губами помогал этому хору. Главный герой — в комуфляже, с орденами и очень обеспокоенный. На заднем плане подожгли дерево, а на переднем — зажегся телеэкран. Из того, что происходило или должно было произойти, понятно было чуть. Дирижер и режиссер смысл действия, конечно, понимали. Но, их объяснения, о чем история, укладывались во фразу: да обо всем. О жизни.
Кирилл Серебренников, режиссер: «Это история про войну, про жизнь, про смерть, про путешествие в другие миры».
Корреспондент: «О чем вся эта история, которая здесь разыгрывается?»
Теодор Курентзис, дирижер: «О любви, о потере любви».
Законы жанра
Когда заканчивалась одна часть, всех просили перейдите в другой зал. Все послушно переходили. Там другие декорации — и немного другая музыка. И снова — вариации на тему жизни, смерти и любви.
Зрители — это в основном студенты художественных и театральных вузов. И можно было надеяться, что смысл происходящего хоть они уловили. Но доля абсурда была и тут. Потому как беруши даже во время представления мало кто из них вынул.