Президент ФИФА Йозеф Блаттер, который всего четыре дня назад все же был переизбран на новый срок, сегодня объявил о своей отставке. Эксперты предположили, что матерого управленца подкосило обвинение в коррупции в адрес генсека ФИФА Жерома Вальке.
Еще недавно Блаттер покидал Цюрих, получив пятый подряд кредит доверия на главенство в мировом футболе. Казалось, что
Утром газета New York Times с расплывчатой ссылкой на некие «власти США» сообщает о якобы доказанной причастности генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке к скандальному делу о коррупции. То есть второго человека в футбольной иерархии мира прямо обвиняют в переводе 10 млн долларов со счетов федерации на счета бывшего
И это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения искушенного в футбольной дипломатии Йозефа Блаттера. Но дипломатия закончилась, началась игра без правил. В ней Блаттер не силен. Он срочно созывает
Йозеф Блаттер, президент ФИФА: «Несмотря на итоги выборов, сложилось ощущение, что многие не поддерживают мой мандат и мою победу. Поэтому я соберу внеочередной конгресс ФИФА для того, чтобы выбрать мне замену. Сам баллотироваться не буду, сфокусируюсь на реформах, которые необходимы».
Но блаттеровский вариант «Я устал, я ухожу» проблему не решает. Речь идет о спасении самой организации.
Виталий Мутко, министр спорта РФ Виталий Мутко: «Для меня его отставка стала неожиданностью. Из заявления Блаттера понятно, что он хочет сохранить ФИФА, ждет продолжения реформ».
Исполняющий обязанности президента РФС Никита Симонян считает, что Мишель Платини больше всех остальных подходит на роль президента ФИФА.
Вот только последствия назначения главы УЕФА на ключевой пост в мировом футболе могут быть самые непредсказуемые. Из Британии уже прозвучало предупреждение в адрес страны — хозяйки чемпионата мира 2022. Прямо и откровенно: «на месте Катара я бы не чувствовал себя сейчас комфортно». Как тиктанические сдвиги в руководстве мировым футболом скажутся на российском мундиале, эксперты не сомневаются.
Евгений Дзичковский, руководитель Департамента по информационной политике РФС: «Я абсолютно уверен, что это никак не коснется чемпионата мира 2018 года. Какой смысл отнимать чемпионат у страны, когда до него остается три года? Когда страна хочет и может провести этот чемпионат?»