Обитатели знаменитого «городка художников» на Верхней Масловке считают, что у них пытаются отобрать мастерские сегодня их опечатали.
Еще одно исторические здание в престижном районе Москвы оказалось в центре скандала. Обитатели знаменитого «городка художников» на Верхней Масловке считают, что у них пытаются отобрать мастерские — сегодня их опечатали.
Однако, другая сторона — пожарный надзор — уверяет, что причина закрытия мастерских сугубо бытовая, и художники сами во всем виноваты. В нюансах конфликта разбирался корреспондент НТВ Александр Калинин.
Потомственный художник Александр Чебаков зря торопится в свою мастерскую. К такой картине его творческое мировосприятие явно не готово.
Николаю Крутову повезло — его мастерскую еще не опечатали. На улице — золотая осень, но художника она вдохновляет на странные поступки.
Николай Крутов, член РОО «Московский союз художников»: « Объявляем голодовку? Запираемся в этих коридорах и объявляем голодовку в знак протеста. А что еще делать?»
Воинственные настроения в среде творческой интеллигенции появились в конце прошлой недели. Тогда в дом №1 на Верхней Масловке пришли судебные приставы и начали опечатывать мастерские.
Живописец Антон Стекольщиков задумал красивый пейзаж, подготовил холст. Но теперь убирает его подальше. На днях Антон возглавил «Совет дома №1». Художник в третьем поколении теперь председатель почти чрезвычайной комиссии. Обитатели мастерских эту ситуацию иначе как «ЧП» и не называют.
Антон Стекольщиков, член РОО «Московский союз художников»: «Почему к нам применили такие санкции, что мы теперь должны выметаться отсюда на месяц?»
Ответ на этот вопрос знают в Госпожнадзоре. Сталлинская семиэатажка — объект
Николай Панкратов, заместитель начальника Управления государственного пожарного надзора по Северному административному округу г. Москвы: « При проверке были установлены грубейшие нарушения правил противопожарной безопасности, начиная от складирования огромного количества сгораемых материалов, ветхой электропроводки».
На исправление нарушений дали полгода. В июле проверили еще раз, увидели, что ничего не изменилось, и обратились в суд. 19 сентября Савеловский районный судья постановил следующее:
«РОО „Московский Союз художников“ признать виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного
Судебных приставов здесь ждали с самого утра. Надеялись отговорить или хотя бы повременить с опечатыванием. Не получилось.
В свой первый визит судебные приставы опечатали 30 мастерских. Сегодня закрывают доступ в оставшиеся 50. Художники после этого останутся без рабочих мест, но писать не перестанут, правда, уже не картины, а письма о помощи.
Художники уже подсчитали: на устранение нарушений нужно около 10 миллионов рублей. Таких денег у организации нет, но искать их все равно придется. И хотя с решением суда все не согласны, оспаривать его не рискуют.
Иван Казанский, председатель правления РОО «Московский союз художников»: « Если мы пойдем с апелляцией, возникает очень серьезная опасность, что грехи умножатся. И мастерские открыть мастерские сейчас нереально».
Перед визитом приставов некоторые вынесли картины в коридоры. Куда дальше — пока не придумали. Но так их хотя бы можно видеть и знать, что все в целости. Некоторые полотна завтра поедут на выставку. О том, куда их потом возвращать, художники стараются не думать.