В Мариинском театре представляют хорошо знакомую оперу Чайковского в новом прочтении.
Международный фестиваль «Звезды белых ночей» стартовал в
Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил новое прочтение оперы Чайковского.
В этой постановке немало технических приспособлений, но несмотря на это, «Пиковая дама» будет выездной. Спектакль сделан в расчете на зарубежные гастроли. Первыми новую сценическую версию оперы Чайковского оценят зрители
Декорации меняются прямо в процессе действия. Сценограф Александр Орлов уже применял черные кисейные занавеси в предыдущей версии «Пиковой дамы». Теперь они двигаются во всех направлениях, придавая пушкинской трагедии еще
Алексей Степанюк,
Имперский Петербург XIX века подчеркивают и белые статуи Летнего сада, и золотые дворцовые на маскарадном балу в исполнении миманса. Образ графини тоже решен, словно через ожившее изваяние, но уже екатерининской эпохи.
Депутат Госдумы Мария Максакова, дебютируя в этой партии, переживает не столько за вокальное исполнение, сколько за актерское воплощение московской Венеры — так называли прототип графини княгиню Голицыну. Певица надеется на успех, ведь роль досталась будто по наследству. Ее мама Людмила Максакова до сих пор играет графиню в фоменковской постановке.
Мария Максакова, исполнительница партии Графини: «Чтобы голос был не отдельно, жест отдельно, человек отдельно, Маша Максакова отдельно, а графиня на
Роль Германа тоже отдали достаточно молодому певцу. Максим Аксёнов не только подходит для исполнения партии по тесситуре, но и как решили в театре, добавляет в и без того безумный образ черты то ли Дракулы, то ли Франкенштейна. А сам певец рассуждает о судьбе Чайковского, который написал оперу чрезвычайно быстро — за 39 дней.
Максим Аксёнов, исполнитель партии Германа: «Безусловно, так получилось, что Чайковский описал и себя в роли Германа. Только он играл в игру с жизнью и смертью. У него ставки были другие».
В этой постановке словно зашифрована и тайна смерти композитора, который выиграл невероятную судьбу. Но проиграл в другом. Возможно, поэтому в его музыке столь проникновенно звучит знаменитая фраза: «Что наша жизнь? Игра!»