Белые Столбы это район подмосковного городка Домодедова пережили нашествие знаменитостей.
Сегодня Белые Столбы — это район подмосковного городка Домодедова — пережили нашествие знаменитостей. Эльдар Рязанов, Владимир Мотыль, Вадим Абдрашитов и еще десяток звезд советского кино приехали поздравить Госфильмофонд России.
Сегодня он отмечает свое
В Госфильмофонде странным образом сочетаются признаки музея, архива и мастерской. То есть многие экспонаты древние, но с ними можно работать. Хранятся в первозданном виде на пленке, но ее дефекты подчищаются. И главный ни на что не похожий принцип Госфильмофонда — для хранения тут принимают любое кино. Комиссии по отбору материалов не существует.
Корреспондент: «Зачем такое правило — принимать на хранение любое кино? Ведь есть откровенно плохое кино. Зачем хранить плохое кино?»
Владимир Дмитриев, первый заместитель генерального директора Госфильмофонда: «Все фильмы рождаются свободными и равными — значит, любая картина имеет право на то, чтобы быть сохраненной».
Такое демократичное правило — для самого демократичного искусства. А результат: проще сказать, чего тут нет, чем перечислить, что тут имеется. Таким Госфильмофон был и почти таким же остался. Только за 60 лет вместо одного здания — 12. Температура внутри — 12 градусов. Коробки в основном жестяные, а названия — пестрят.
Мы выбрали четыре фильма навскидку. «Чапаев», «Крестный отец», «Баллада о солдате», «Бриллиантовая рука» есть? Все есть. Странные ощущения, когда берешь в руки то, что столько раз видел по телевизору — как будто прикасаешься к искусству. А оно здесь только на оригинальном носителе — на пленке.
Владимир Дмитриев, первый заместитель генерального директора Госфильмофонда: «Пленка — это лучше, чем любая оцифровка. Неизвестно, как поведут себя жесткие диски, а пленка может продержаться 300 лет».
На примере еврейского быта нам показывают, как тут работают с фильмами. В архиве хранятся оригиналы и копии. Для просмотра выдают только копии. И либо целый фильм, либо фрагменты в специальной комнате копируют на любой носитель. Сами пленки территорию Госфильмофонда не покидают.
Сегодня, правда, они оставили полки, на которых пролежали много лет. В новое здание Госфильмофонда рулоны пленок несли те, кто на них снимал. Режиссеры.
Эльдар Рязанов, режиссер: «Это замечательная организация, я ее невероятно уважаю и обожаю. Они делают великое дело».
Вадим Абдрашитов, режиссер: «Сколько лет я работаю в кино, я ни разу не слышал
Само кино ЮНЕСКО признало искусством только 20 лет назад. Возможно, и в эти хранилища