В компании «Морской фасад» утверждают, что их специалисты не отвечают за работы на дне Финского залива. Но глубины там уменьшились настолько, что уже давно пора обновлять лоцманские карты.
Сегодня строители Морского фасада прокомментировали ситуацию в Финском заливе, где после начала намыва на Васильевском острове различные суда часто садятся на мель. Последний случай произошел 24 сентября с теплоходом «Метеор».
Как сообщил директор департамента по связям с общественностью Александр Шимберг, проект согласован с Главгосэкспертизой, дноуглубительные работы выполняет Федеральное агентство Росморпорт. Сама компания эти работы не выполняет.
Журналисты НТВ в сопровождении опытного яхтсмена отправилась в Невскую губу, чтобы выяснить, не пора ли владельцам судов менять карты Финского залива.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Рельеф дна и глубины в Невской губе изменились настолько, что на мель здесь садятся даже профессионалы. На последнем чемпионате Петербурга по парусному спорту с дистанции в этом месте сошли сразу 8 лодок.
Известный яхтсмен Владимир Логинов уже больше 40 лет сворачивает у шестого буя на северный фарватер и идет на Кронштадт. Таких цифр как сегодня приборы не показывали никогда.
И это в непосредственной близости от главного морского пути в Петербург. По его наблюдениям глубины в невской акватории в среднем уменьшились на полтора метра. В отдельных местах — до пяти.
Владимир Логинов, президент петербургского парусного союза: «У нас должна быть гарантированная глубина три метра, а у нас сейчас два метра. Мы уже в экстриме находимся. Если взять ближе к берегу, то там глубины доходят до полутора метров. Раньше в тех местах глубины доходили до семи и даже десяти метров. Гоняясь на чемпионате города, мы были вынуждены уходить значительно мористей. Ведь яхты со средней осадкой в два метра садились на мель там, где ее никогда не было».
В районе Ольгинской вышки глубины достигали семи метров, теперь нет даже полутора. Обмельчали и некоторые подходы к Петровскому фарватеру. У первой пары буев было больше четырех метров, сейчас около двух.
Яхтсмены говорят: изменения они стали замечать последние два года, после того, как на Васильевском острове приступили к намыву территории, а на Крестовском — к строительству стадиона.
Владимир Логинов, президент петербургского парусного союза: «В этом месте отмели никогда не было. Теперь Крестовская отмель увеличилась на 200 с лишним метров».
На чемпионатах по парусному спорту теперь не принимают участия яхты с осадкой три метра. Старт для остальных приходиться переносить на две мили к Кронштадту.
Детская дистанция в районе Лахты закрыта: там вообще стало по колено. Опытных капитанов и тех, кто часто выходит здесь в море, тоже могут ожидать подводные сюрпризы в виде сваленного железа или торчащих труб.
Михаил Симонов, капитан катера: «Случается много прецедентов на таких катерах. Ломаются винты, гнут валы».
Но самую большую сложность, если не сказать опасность, измененные глубины представляют для туристов. Тех, кто, руководствуясь сначала картами, а уже потом эхолотом, прокладывают себе путь в Петербург. Правда, ЧП, как показала практика, может произойти и с городскими судоводителями.