Сотни журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике, собрались в выставочном центре «Париж-Экспо» . Там открылся знаменитый Парижский автосалон.
Сегодня сотни журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике, собрались в выставочном центре
Первые два дня выставка работает только для прессы, а послезавтра туда пустят всех желающих, которым Парижский автосалон интересен больше всего. Главное место на нем отведено не чудесам техники из разряда красиво, эксклюзивно и очень дорого, а серийным моделям, которые в ближайшие лет пять будут задавать тон на дорогах, в том числе российских.
Корреспондент НТВ Сергей Холошевский, сам автомобилист, изучил предложения.
То, что это французский автосалон, видно сразу. Сверкающие «Пежо» (Peugeot) и «Ситроены» (Citroen) встречают уже у входа. Из мировых тенденций — всеобщая борьба за экологию. Ради нее европейцы готовы горы свернуть. Ну и самое удивительное — во время мирового финансового кризиса люди готовы экономить на всем, но только не на покупке хорошей машины.
В этот раз французы забыли о таком понятии, как скромность. Неделю высокой автомобильной моды они начали с показа самых новых коллекций. Как и в мире
Французы с помощью стиля и шарма отбивают покупателей у немцев. Их качества уже недостаточно. Японцы представляют
Джо Стинут,
Шестое поколение «Фольксваген Гольф» (Volkswagen Golf), третье — «Рено Меган» (Renault Megane). Новый «Мерседес S 400» (Mercedes S 400) и концепт Destination. Портрет современного автомобиля: эстетический совершенный, экономный и по возможности небольшого размера. Американцы из «Форда» (Ford), еще не оправившиеся от финансового кризиса, повторяют как заклинание — время больших машин прошло.
Алан Молали, президент компании «Форд»: «Люди хотят покупать машины меньших размеров, не говоря уже про экономию топлива. Финансовый кризис учит нас беречь свои деньги!»
Представлять новую, самую маленькую модель «Ка» (Ka) директор европейского отделения «Форд» пригласил подружку Джеймса Бонда, украинку Ольгу Куриленко. Правда, он назвал ее русской актрисой. Но для американцев, похоже, это не важно.
Россию автомобильные гранды теперь называют не иначе как «перспективным рынком». В наше время мало произвести хороший автомобиль, нужно его еще и продать. Пока что российские автомобили не потрясают воображение. ВАЗ привез сюда, прежде всего, те модели, которые до сих пор пользуются спросом во Франции. Это, конечно, «Нива». Но без премьер не обошлось. «Лада Революшн — 3» (Lada Revolution — 3) — наш ответ «Порше» (Porsche) и «Лотусу» (Lotus).
Рустам Акниязов, директор по связям с общественностью ОАО «Автоваз»: «Это автомобиль „Лада Революшн“,
Русские обещают уже через год «экспортировать революцию в Европу» и наладить выпуск конкурентоспособных автомобилей на платформах «Рено». Если мечта станет реальностью, то французы перестанут скромно улыбаться, глядя на нашу «Калину».