Из-за нехватки персонала Государственный исторический архив откроют лишь частично. Зарплата в 8 тысяч рублей не может привлечь опытных специалистов.
Государственный исторический архив откроют лишь частично. 1 октября учреждение должно было заработать в полном объеме в новом здании на Заневском проспекте.
Но двери распахнет только каталог и
Об этой ситуации знают в Москве. Как сообщил во время недавнего визита в Петербург управделами президента Владимир Кожин, в ведомстве сделали все, что от них зависело, а остальное должно решать Министерство культуры и федеральное агентство Росархив.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Великий переезд Государственного исторического архива с берегов Невы на Заневский проспект завершился в ноябре 2006 года. Для исследователей он был закрыт до сих пор. Для его сотрудников это было самое тяжелое время — обустройство в новых современных стенах. Как они сами говорят, это могло закончиться еще полгода назад.
Открыть фонды для посетителей не могли не потому, что
Переехали все 100% персонала, а потом штат лишился 8% специалистов. Для редкой профессии казалось бы незначительная цифра — серьезная потеря. В процессе переезда архив не мог сам зарабатывать. Внебюджетный фонд иссяк, зарплаты упали.
Александр Соколов, директор ФГУ «Российский государственный исторический архив»: «Все упирается в жизнь. Когда специалист получает
Гита Моисеевна работает в архиве 40 лет. С гордостью ведет по новым коридорам в свой
Гита Липсон, начальник отдела
Финансовые ресурсы архив теперь пытается восполнить собственными силами. Надежды возлагают на лабораторию по микрофильмированию.
Здесь создают так называемый страховой фонд — копии на пленке — и оказывают услуги различным организациям. Использование редкого оборудования дает ощутимую прибавку к скудной бюджетной зарплате главных людей архива — хранителей.
Утраченный престиж профессии архивиста теперь восстанавливают студенты Университета. Согласно результатам социологического опроса, они хотят работать с подлинниками. И, кажется, уже начинают понимать, как лист старой выцветшей бумаги с гербовой печатью может влиять на мировую политику.