В центре Нижнего Новгорода станет меньше пробок и грузовиков. Тысячи фур теперь будут колесить по объездной автодороге только что завершилось строительство ее первой очереди.
В центре Нижнего Новгорода станет меньше пробок и грузовиков. Тысячи фур теперь будут колесить по объездной автодороге — только что завершилось строительство ее первой очереди.
Корреспондент НТВ Виталий Калугин испытывал новую трассу.
Последний штрих — движение щетки уборочного трактора. И Нижний Новгород окончательно потеряет эксклюзивность. До сегодняшнего дня областной центр оставался единственным российским
Михаил Литвиненко, водитель:
Валерий Усов, водитель: «Часа полтора едешь по городу — если в сторону Кирова, а если в сторону Москвы, так еще и застрянешь. Плохо, объездная нужна».
Многотонные фуры продавили в городском асфальте внушительную колею. На одном участке дорога отшлифована днищами легковушек с низкой посадкой. На новой автотрассе такого не повторится, уверяют
Владимир Фырнин, главный инженер главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области: «Песчаная подушка внизу — 90 сантиметров. Потом 36 сантиметров гранитного щебня, потом идет трехслойное асфальтобетонное покрытие».
На трассе установлены шумозащитные заграждения и разделительная полоса из специального пластика. Такая дорога нужна была городу еще 15 лет назад. 14 километров обошлись налогоплательщикам в 3 миллиарда 700 миллионов рублей.
Для тестирования дорожного покрытия старым проверенным способом нам потребуется стакан с водой и поверхность приборной панели. На ровной дороге из стакана не проливается ни капли. Максимальная скорость движения по автомагистрали — 110 километров в час, машину покачивает, но в пределах нормы. Панель остается сухой.
Дорога уходит на Казань, Чебоксары и Дальний Восток. Движение оживленное — через пять европейских столиц.
Валерий Англичанинов, заместитель председателя правительства Нижегородской области по строительству и энергетике: «На сегодняшний день через Нижний Новгород идут 17 тысяч большегрузных автомобилей. Теперь мы разгрузим город».
На завершающем этапе «в асфальт закатают» еще 22 миллиарда рублей. 50 километров автотрассы замыкают нижегородский круг.