Многие автолюбители наверняка вздохнут спокойно после сегодняшнего заседания депутатов Госдумы. Народные избранники вынесли на повестку дня вопрос, который водители давно считают наболевшим, полномочия служб дорожной эвакуации.
Автомобилисты убеждены, что эвакуаторщики ведут себя чересчур ретиво, повсеместно забирая машины на штрафстоянки. Сегодня парламентарии пришли к выводу, что пора этому хотя бы частично положить конец. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский вник в детали.
Попытка увезти машину, если хозяин успел появиться на месте, и раньше была не особо законной, просто уловок хватало.
Этот метод эвакуаторщиков стал скандально известен прошлой осенью, когда москвич Константин Алтухов, увидев свою машину на платформе, успел в нее запрыгнуть и просидел внутри почти сутки, так и не позволив ее увезти. Следствием стала сегодняшняя поправка — при хозяине эвакуировать нельзя. За незаконную эвакуацию предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей.
Но это, пожалуй, пока это единственная победа тех, кто защищает права автовладельцев. Возвращение своей машины
Каха Месхи на восстановление справедливости потратил полгода. 11 судебных заседаний, для которых он сам добывал доказательства, что припарковался правильно. И только тогда суд постановил вернуть ему 5 тысяч за штрафстоянку. Каха, правда, требовал еще 10 тысяч за моральный ущерб и 40 на покрытие своих судебных издержек. Но тут уже ничего не добился.
Эвакуировать
Инициаторы поправок пытались бороться с главной, по их мнению, бедой: со знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», которые выставляют местные власти. И делают это, как считает депутат Госдумы Вячеслав Лысенков, совершенно бесконтрольно. Лишь для того, чтобы эвакуаторы зарабатывали.
Вячеслав Лысенков, депутат Госдумы: «Что происходит во многих городах, в Москве, прежде всего, когда идет круглосуточная эвакуация с тихих улиц и спальных районов, даже из парковочных карманов. Этот процесс приобрел фантастический размах, масштаб и крайне коммерциализирован, хотя эта обеспечительная мера не может быть коммерцией, не может быть поводом для зарабатывания коммерческими структурами
Теперь