Трагическая гибель петербурженки в Египте показала: систему страхования путешественников нужно менять. Чтобы отправить Анну Богданову на лечение в Россию, не хватило денег, заложенных в медицинском полисе.
Телекомпании НТВ стало известно о трагическом истории, которая произошла в Египте с петербурженкой Анной Богдановой. В середине сентября девушка попала в страшную аварию на Синайском полуострове. Анну без сознания доставили в одну из каирских больниц, где она пролежала в реанимации 11 дней.
Необходимое лечение и шанс выжить девушке могли предоставить только в России. Для этого требовалась транспортировка на самолете со спецоборудованием. Однако пока искали необходимые средства и пытались решить бюрократические проблемы, Анна умерла.
Корреспондент НТВ Николай Булкин попытался понять, почему девушку не удалось спасти.
Для друга Ани Сергея и ее мамы это еще одна попытка найти помощь. Утром они зашли в банк открыть благотворительный счет. Но к вечеру все оказалось напрасным.
Сергей Ласкин, друг Анна Богдановой: «Мы обращались в МИД, в МЧС. Везде нас отфутболивают. Очень много времени ушло на то, чтобы разобраться в ситуации».
Девушка скончалась в одной из египетских клиник, не приходя в сознание. Все последние дни ей занималась русское посольство в Каире, но транспортировка в лучшие российские клиники (то, чего и добивались родственники), так и не состоялась. Дипломаты, ссылаясь на врачей, уверяли: перевозить девушку было нельзя.
Юсуп Абакаров,
Аня Богданова была солисткой одной из петербургских групп, которая называется «Мечты мертвой куклы». Тяжелая музыка, мрачный текст. Друзья говорят — это сценический образ. А без микрофона Аня была вполне жизнерадостна.
Тереза Щеглова, музыкант, подруга Анны Богдановой: «Через дипломатическое ведомство толку было мало. Это все затягивалось, была бюрократическая волокита. Мы рассчитывали, что если вовремя подключить СМИ, то дело пойдет быстрее. К сожалению, просто не успели».
Спасателям родственники позвонили почти сразу. Самолет со спецоборудованием готовы были предоставить, но встал вопрос о том, кто оплатит перелет.
Поиски помощи все это время шли и в Интернете. В блогах активно обсуждали российскую систему страхования. Один из пользователей оставил такое сообщение: «Кому мы нужны с таким страхованием. Наша турстраховка почти всегда фикция». Родные выложили в сети даже томограмму. Вдруг кто из специалистов откликнется.
Страховка Ани в этой поездке была на 15 тысяч долларов. Спецборт с бригадой врачей стоит 40 тысяч евро. В турфирме, через которую девушка полетела на отдых, в критической ситуации помогли отцу срочно найти билет до Египта. К дочери он полетел за свой счет.
Игорь Пащук, представитель турфирмы: «Помогали, чем могли. Помощь в лечении возлагается на страховую компанию».
Специалисты подчеркивают: медицинские услуги по всему миру только дорожают. При серьезном случае страховых денег попросту бывает недостаточно.
Ольга Суворова, начальник управления медицинского страхования страховой компании
Но родные уверены, что вопрос жизни в случае с их дочерью стал именно бюрократической проблемой.
Поездка в Европу уже давно невозможна, если ваша страховка меньше 30 тысяч долларов. Но к таким странам как Египет жесткая система все еще не применима. И получается, что туристы путешествуют на свой страх и риск.