Джон Маккейн и Барак Обама сошлись лицом к лицу. Два кандидата в президенты США провели первый раунд теледебатов в прямом эфире.
Джон Маккейн и Барак Обама сошлись лицом к лицу. Два кандидата в президенты США провели первый раунд теледебатов в прямом эфире. Исход поединка американские политологи называют ничьей и если и отдают победу одному из претендентов, то по очкам, а никак не за явным преимуществом.
Хотя Обама и Маккейн проявили единодушие только в одном вопросе (отношение к России), их споры газета «Вашингтон Пост» (The Washington Post) назвала «не жаркими, а скорее чуть теплыми».
Корреспондент НТВ Антон Вольский стал свидетелем первой дуэли соперников.
Темой первых дебатов изначально была заявлена национальная безопасность, но с первого же вопроса речь пошла об экономике. К вопросам международной политики и национальной безопасности вернулись только к середине полуторачасовой дуэли.
Отношения с Россией были выделены в отдельный вопрос, что удивительно. Но еще более удивительно, что у обоих кандидатов этот вопрос практически не вызывал споров, можно сказать, на эту тему дебатов не было.
И Барак Обама, и Маккейн продемонстрировали единодушное отношение к проблеме отношений с Россией. Высказывания обоих носили оттенок осуждения, как они выразились, «агрессии России против Грузии». Оба кандидата выступают за скорейшее принятие Грузии и Украины в НАТО.
Позиции претендентов на Белый дом разнятся незначительно. По словам Джона Маккейна, вся суть конфликта определяется заинтересованностью Российской Федерации в контроле над нефтепроводом «Баку — Джейхан», в то время как Барак Обама призвал исключить риторику холодной войны.
Барак Обама, кандидат на пост президента США от Демократической партии: «Взаимодействовать с Россией нужно не по принципу „смотрю в глаза и вижу душу“, а основываясь на интересах национальной безопасности США. Действия России в последнее время заслуживают жесткой реакции международного сообщества».
Джон Маккейн, кандидат на пост президента США от Республиканской партии: «Я заглянул в глаза мистеру Путину и увидел там три буквы — КГБ. Агрессия в Грузии — это неприемлемое поведение. Но все же я не верю, что мы вернемся во времена холодной войны».
Жаркие споры вызвала война в Ираке. По словам Джона Маккейна, американские войска могут покинуть Ирак только в случае победы, причем вне зависимости от того, когда эта победа будет достигнута.
Тем временем Барак Обама обещает в течение 16 месяцев вывести американский контингент из Ирака. Правда, он же считает необходимым направить больше войск в Афганистан, где, по его словам, сейчас сконцентрирована основная угроза для Соединенных Штатов, а именно
От Ирака дуэлянты перешли к Ирану и поспорили о том, должен ли американский президент садиться за стол переговоров с представителем страны «оси зла», например, с иранским президентом Ахмадинежадом. Джон Маккейн считает, что американскому лидеру это делать не с руки, и в этом сказывается его поддержка политики Джорджа Буша. Барак Обама выступает за переговоры без предварительных условий.
Безусловно, самые жаркие споры вызвал финансовый кризис. И это понятно, поскольку для американских избирателей любые вопросы меркнут по сравнению с интересами их собственных кошельков.
По словам Барака Обамы, это самый тяжелый кризис для Соединенных Штатов со времен Великой депрессии. Примечательно, что ни один из кандидатов не сказал ни слова о вопросе, который наиболее волнует американцев сегодня — о судьбе 700 миллиардов долларов, которые власти готовы направить на оздоровление финансовой ситуации, поддержку финансовых институтов Соединенных Штатов.
Финансовый кризис мог стать причиной срыва дебатов, поскольку Маккейн заявил о готовности приостанавливать свою президентскую кампанию, чтобы вернуться в Вашингтон и принять участие в переговорах о судьбе этих 700 миллиардов долларов.
Вопрос, касающийся экономической ситуации в стране, и судьба 700 миллиардов долларов до сих пор остаются не решенными. Белый дом хочет эти деньги потратить, демократы этого сделать не дают.