Операция по подъему судна «Петербург» столкнулась со множеством трудностей. А в итоге его не удалось поднять до конца.
Операция по подъему судна «Петербург» со дна Финского залива столкнулась с очередными трудностями. Судно не удалось полностью извлечь из воды. Помешали элементарные законы физики.
Нынешняя операция по подъему стала уже третьей. Напомним, что год назад
Очередной подход должен был начаться накануне, но главный действующий персонаж — громадный плавучий кран грузоподъемностью в 350 тонн слишком долго шел к месту операции. Подъем начали только к вечеру, а завершили рано утром.
За уникальной инженерной операцией наблюдал корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Со дна он поднял уже не одно судно. Поэтому и перед этой операцией как в воду глядел, сказав, что с «Петербургом» будут проблемы.
Андрей Шпигель, руководитель операции по подъему судна: «Судно лежит не стандартно. Носовая часть находится на глубине 9 метров, а кормовая часть на глубине 15 метров. К тому же судно перевернуто. То есть оно лежит вверх килем. И кроме того корму засыпало тоннами грунта».
Со дна его поднимали в три этапа. В начале под судно завели стропы и зацепили корму на понтон. Все это время начальник операции наблюдал за тем, как подходит самый грузоподъемный плавкран Петербурга.
Ему и предстояло вытащить с
Справившись и с этим, они, наконец, вздохнули с облегчением. Бурление и круги на воде верный признак: судно оторвалось от грунта. Скорость подъема резко снизилась до нескольких метров в час. В итоге днище «Петербурга» появилось на поверхности.
В три часа ночи, когда судно, наконец, подняли, возникла очередная проблема. Сила сопротивления
За вечер они неоднократно вспомнили закон Архимеда, теперь пришлось просчитывать и давление. Разрешился вопрос болгаркой.
За те три часа пока команда отдыхала, руководитель подъема искренне надеялся, что вода из судна выйдет и поднять его не составит труда. Однако с рассветом мало что изменилось. Капитан плавкрана вовсе разочаровал: тросы
Спустя сутки после начала операции всплыло, пожалуй, самое невероятное. Оказалось, что вес судна выше заявленного. Это значит, что кран физически не сможет вытянуть его из воды. Да и тросы не выдержат такой нагрузки.
Совещание специалистов продолжается уже час, но они так и не могут решить, что же делать. Тем временем синоптики предупреждают: хорошая погода сохраниться недолго. А если в акватории начнется волнение, то результат всей операции под угрозой.