В музее театрально искусства представили частную коллекцию Лобановых-Ростовских . Русское искусство, которым десятилетия восхищался Запад, привезли на Родину навсегда.
В музее театрально искусства представили частную коллекцию
Все работы без сомнения уникальны, но один зал называют золотым. В нем представлены работы Бакста, Бенуа и Сомова. Организаторы сделали особый акцент на так называемые совпадения. Например, эскизы Александра Бенуа к театральным постановкам соединили с их воплощением в тканях.
Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.
Как только Никита
Нина
Нина
Коллекция собиралась непросто. Благодаря ей, спасены многие культурные ценности. Князю всегда удавалось находить самое интересное.
Например, рисунки Павла Челищева в афинском кафе. Эскизы декораций Александры Экстер обнаружил в комнате ее сиделки. А на рисунок Бакста к балету «Клеопатра» у князя попросту не хватало денег.
Князь Никита
Тогда русское искусство не пользовалось таким высоким спросом. Сегодня сотрудники театрального музея разместили в пяти залах меньше половины театральной коллекции.
Собрание Нины и Никиты
Невозможно описать чувства поклонников театрального искусства, которые увидят графику Константина Сомова, Василия Кандинского и редкие эскизы скульптора Веры Мухиной к музыкальному спектаклю. Благотворительный фонд «Константиновский» не мог не купить такое роскошное собрание.
Цена 16 миллионов долларов по мировым стандартам не считается высокой. Если каждый из 810 предметов приобретался бы отдельно через аукционы, это могло быть значительно дороже.
Владимир Кожин, председатель совета благотворительного фонда «Константиновский», управляющий делами президента РФ: «Директор начала со слов, что это западная коллекция. Теперь уже можно сказать, что российскую коллекцию, которая действительно долгое время была на Западе. И сегодня она возвращается на Родину».
Подобранное с большим вкусом собрание театральной живописи конца XIX и начала XX веков будет доступно для всех желающих. То русское искусство, которым Запад восхищался несколько десятилетий, вернулось домой.
Князь очень доволен, что коллекция, о которой так мечтали российские музейщики, останется здесь навсегда. По его мнению,