Война, как и чайная церемония искусство, считают организаторы выставки «Оружие и доспехи самураев». Она открывается в московском Музее Востока.
Война, как и чайная церемония — искусство, считают организаторы выставки «Оружие и доспехи самураев». Она открывается в московском Музее Востока. Путь воина — не только владение боевыми навыками, это и умение видеть и создавать прекрасное.
Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.
Здесь есть почти все, что приходит на ум, когда слышишь «Япония». Прежде всего, конечно, самурайские мечи. Один из тех, что представлен на выставке, сделан легендарным мастером. Таким мечом размахивала Ума Турман в картине «Убить Билла».
Георгий Аистов, куратор выставки: «Один великий мастер мог сделать меч, второй великий мастер заточить его, третий великий мастер мог нанести гравировку на узор, на клинок, а четвертый великий мастер мог сделать ему эфес, ручку. И еще другой мастер мог сделать непосредственно чехол».
Обряд сепукку (или
Георгий Аистов, куратор выставки: «Он чувствует, что
Куда менее опасное занятие, но не менее зрелищное — икебана. Главное правило, делиться секретом сэнсэй Ямада, — чтобы в композиции присутствовали три элемента.
Ямада, мастер икебаны: «Небо, человек, Земля. Всегда треугольник».
Впрочем, далеко не во всех работах угадывается вот так сразу небо, человек и Земля, как не сразу понимаешь, в чем смысл чайной церемонии. Это даже отдаленно не напоминает посиделки на русской кухне. Все происходит очень и очень медленно. Кажется, что все движения мастера чайной церемонии осмыслены. Свою чашку чая я ждал минут 10. Не принято одновременно есть сладости и пить чай. Сначала нужно съесть, а потом уже пить.
Катерина Минина, мастер чайной церемонии: «Отдохнуть от всех будничных забот, от
Чайную церемонию называют одним из типов медитации. Впрочем, отвлечься от будничных проблем можно еще на этапе подготовки к ней. Например, заняться изготовлением японских сладостей. На пирожное «Цветок сакура» ушли неторопливые 15 минут.