Чтобы добраться из Южной Америки в Россию, пилоты Ту-160 провели в воздухе 15 часов.
Чтобы добраться из Южной Америки в Россию, пилоты
На авиабазе в Энгельсе летчиков встречали как героев — цветами и знаменами. Они не думали, что окажутся в центре внимания всего мира.
Александр Афиногентов, заместитель командующего дальней авиацией ВВС РФ: «Такая мощная техника не может не впечатлить, естественно, она вызывает живой интерес. Думаю, принимающая сторона очень довольна визитом, наши зарубежные коллеги, несомненно, рады, что пообщались с русскими летчиками».
Наталья Сазонова знает в мельчайших подробностях о том, где проходит маршрут мужа, она работает на энгельсской авиабазе заведующей отделом топографии. В эти дни Наталья волновалась вдвойне. Большую часть пути из Южной Америки самолеты летят над океаном, поэтому каждая СМС (SMS) от мужа — подарок.
Наталья Сазонова: «Муж мне коротко написал: „Отлетали, все хорошо. Целую“».
Такого полета в истории дальней авиации еще не было. Впервые ракетоносец совершил трансатлантический перелет и посадку в Южной Америке. Самолет провел в воздухе более 15 часов.
В
За 10 дней пилоты отлетали 6 рабочих смен в непривычном тропическом климате. Но это, как уверяют летчики, не помеха для внепогодного ракетоносца. На обратном пути над ледяным Норвежским морем они выполнили сложнейшую дозаправку в воздухе. Пока не известно, станут ли полеты стратегических бомбардировщиков в Южную Америку регулярными.