Руководство московского метрополитена развеяло слухи о критическом состоянии станции «Маяковская».
Руководство московского метрополитена развеяло слухи о критическом состоянии станции «Маяковская». Со дня ее открытия прошло 70 лет, сейчас памятник архитектуры постепенно реставрируют.
Корреспондент НТВ Илья Бухтуев стал одним из первых журналистов, кому позволили спуститься на станцию после ее закрытия и увидеть, что происходит.
Обозреватель газеты «Известия» Наталья Давыдова однажды назвала в своей статье станцию «Маяковская» тяжело больной старушкой. Коррозия и вода — тяжелый диагноз. Не до празднования
Впервые глубокой ночью сюда привели журналистов, чтобы показать, что слухи о смерти станции «Маяковская» сильно преувеличены.
Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена: «Легенды о том, что станция завтра обрушится, что станцию надо закрывать, потому что иначе здесь ничего невозможно делать, — не имеют под собой никакой почвы».
«Маяковскую» строили ударными темпами под окрики: «Развертывайте социалистическое соревнование!» и «Быстрее сдавайте в эксплуатацию!» Но скорость не отразилась на качестве. Претензий к советским строителям нет.
Марина Белова, главный инженер проекта реконструкции и реставрации станции «Маяковская»: «Коррозия металла настолько минимальная, что она не влияет на несущую способность стации».
Реставраторы оптимистичны в прогнозах. По их мнению, через два года все будет в порядке. Но в отремонтированных секциях из стен и потолка
Наталья Давыдова, обозреватель газеты «Известия»: «Опять своды текут. Угроблены огромные деньги, сняли родонит, поставили, но опять колонны текут. Какой смысл был все это делать, тратить огромные деньги и не спасти при этом станцию?»
«Маяковская» лежит в толще плотных глин. Поезда за 70 лет немного растрясли горную породу, появились микротрещины, а через них вода и проникает внутрь.
«Капнет если там за шиворот, но всякое же бывает — это дело житейское», — говорят руководители проекта реставрации станции «Маяковская».
Некоторые эксперты продолжают настаивать на закрытии станции для тотальной просушки. Они говорят, что только после этого можно приступать к капитальному ремонту. Но администрация метро решила таких неудобств жителям и гостям столицы не причинять.
Ни у кого нет сомнений в том, что станцию «Маяковская» нужно во что бы то ни стало сохранить в первозданном виде. Это первая в мире колонная станция глубокого заложения. Ее глубина — 34 метра. На Международной выставке в
Однако и по сей день «Маяковская» — место паломничества туристов. В путеводителях ее называют Подземный дворец.Колонны, мазанка в куполах, мраморное обрамление арок, светильники. Все останется как прежде. Журналистке Наталье Давыдовой сегодня пообещали, что станцией «Маяковская» образца 1937 года будут любоваться еще правнуки.