В Калининграде собрались люди, для которых словосочетание «машина времени» это не фантастическое воплощение научной мечты.
В Калининграде собрались люди, для которых словосочетание «машина времени» — это не фантастическое воплощение научной мечты, а результат бережного отношения к старинной технике. Несмотря на почтенный возраст, все автомобили продолжают оставаться средствами передвижения.
Репортаж корреспондента НТВ Вероники Николаевой.
В обычной жизни почти все владельцы старинных авто предпочитают ездить на современных моделях, а свои эксклюзивные экспонаты берегут специально для выставок. Средний возраст этих раритетов составляет 50 лет, но на парад все ретроавтомобили приехали своим ходом, многие — впервые.
Разбитый трофейный «опель» 1939 года выпуска Олег Старовойтов нашел на городской свалке. Он 3 года восстанавливал его по старым фотографиям и теперь решился показать зрителям.
Олег Старовойтов: «У моего „опеля“ было заднее стекло от „победы“, то есть совсем большое, пришлось его по размеру подгонять, подыскивать другие детали. Фары стояли от грузовика, пришлось крылья наполовину восстанавливать».
Старше всех оказался прочный и неприхотливый
Алексей Грибанов: «Очень важно, чтобы все элементы кузова можно было заменить без применения специальных прессов и приспособлений».
В центре внимания — восстановленный умельцами шедевр советского автопрома. «Волга» ассоциируется с целой эпохой в истории страны, здесь представлены сразу несколько моделей. В тех, что на экспорт, почти вдвое мощнее двигатель и сразу три фирменных знака на кузове. Рядом расположился первый послевоенный автомобиль массового производства.
Сергей Муразянц: «Изначально эту автомашину планировали назвать „родиной“. Но после того как Сталин иронично спросил, по какой цене мы собираемся продавать нашу „родину“, название машины поменяли на „победу“».
Сергей Муразян с гордостью демонстрирует, как в салоне свободно могут разместиться 6 человек. Этот автомобиль — настоящий прорыв в отечественном производстве того времени.
В «победе» впервые в СССР были установлены электрические указатели поворотов, обдув лобового стекла и отопление салона. До этого их заменяли соответственно рука водителя, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углем.
К своим сокровищам их владельцы относятся очень трепетно, но в этот раз разрешали всем желающим посидеть за рулем и даже прокатиться. Пока мужчины изучали технические характеристики самодельного кабриолета, состоящего из кузова английских машин
Инна Беренбаум: «Управлять „ситроеном“ легко, правда, гидравлики на руле нет, а это большая проблема, требуется много сил».
Любители старины признаются: такое хобби — удовольствие недешевое, и стараются не афишировать цены своих необычных автомобилей. На все вопросы о стоимости машин их владельцы отвечают: «Для нас они бесценны».