Проблему дефицита квалифицированных работников ощущают и осознают на всех уровнях. Тут уж, извините, одинаковая нужда и в сантехниках, и в министрах.
Проблему дефицита квалифицированных работников ощущают и осознают на всех уровнях. Тут уж, извините, одинаковая нужда и в сантехниках, и в министрах.
Любопытные данные опроса
Деловой костюм и дорогой галстук — охотничья экипировка. Станислав Алексеев — хедхантер (headhunter — «охотник за головами»). Джунгли российского капитализма прочесывает уже не первый год и отмечает: настоящие профессиональные зубры в последнее время — редкая добыча.
Станислав Алексеев, сотрудник агентства по подбору персонала: «Самое дефицитное — это мотивация. Особенно кандидатов, которые живут в столичных городах, Москве,
Приходится уговаривать. В России сложился рынок кандидатов, поясняют вербовщики. Это когда у соискателя работы выбор больше, чем у тех, кто ее дает. На кадровый голод сегодня жалуются во всех эшелонах бизнеса и во всех крупных городах. Но
Алексей Захаров, директор кадрового агентства: «Не хватает квалифицированных юристов и не хватает квалифицированных токарей. Причем с токарями ситуация гораздо хуже, чем с юристами, например, в крупных городах. И с инженерами ситуация гораздо хуже, чем с юристами. Потому что статистика такова, что на одну вакансию юриста на сегодняшний день приходится до сотни претендентов».
В таком же положении все так называемые модные профессии: маркетолог, экономист или
Зарплатомер в исследовании, подготовленном порталом «Суперджоб» (Superjob), — последние колебания спроса и предложения. Специалистов в России оценивают все дороже. Но больше всех выросли зарплаты инженеров и программистов, за этот год — почти вдвое. То же касается и рабочих специальностей. Оказывается, пролетариат снова гегемон на рынке труда.
Фёдор Прокопов,
И дефицит будет только нарастать. Промышленники уже подсчитали: с учетом только заявленных инвестиционных проектов в ближайшие годы потребуется 8 миллионов специалистов. В основном технических и в основном за Уралом.
Фёдор Прокопов,
При всем этом — демографический спад и призрак всеобщего высшего образования, пугают чиновники.
Игорь Реморенко, директор департамента государственной политики и
Коммерческие университеты восполняют народный спрос на дипломы. Но столько студентов, да еще гуманитариев, экономике не нужно. Многие потом просто не найдут работу, опасаются в Министерстве образования и призывают россиян думать о будущем своих отпрысков заранее.
Айрат Шафигуллин, министр труда, занятости и социальной защиты Татарстана: «Чтобы люди сняли пелену со своих глаз и посмотрели и поняли, что же им нужно и необходимо. Нужно ли продавать последнюю корову, чтобы стать экологом или юристом, а потом ходить безработным?»
В Татарстане необычная рекламная кампания — против высшего образования. Заводская проходная выведет в люди быстрее, чем купленный диплом, убеждает местное телевидение.
«Диплом — это 5 лет моей жизни и тысячи, тысячи твоих денег, заработанных потом и кровью», — говорит молодой человек в ролике.
Поиски работы, естественно, без успеха. Другое дело — ПТУ, агитирует молодежь команда местного КВН и группа байкеров «Ночные волки».
Байкер: «Только одно нас беспокоит. Японцы делают хорошие мотоциклы. Америкосы делают отличные чопперы. А в наших мастерских мало реальных пацанов. Но если ты не побоишься взять в руки болгарку, подойти к токарному или фрезерному станку, ты выживешь среди нас».
Результаты рекламной кампании «волков» пока не очевидны, но конкурс на технические специальности в татарских вузах, говорят, подрос. В Москве ситуация другая. Высокие зарплаты даже за неквалифицированный труд. Зачем вообще учиться?
Василий Филиппов, директор колледжа: «Ребята заканчивают и получают
А поднимать зарплату еще выше заводам мешает низкая производительность труда. Когда в той же автомобильной промышленности 10 человек выполняют работу одного. Отсюда и дефицит кадров, уверяют в Высшей школе экономики.
Владимир Гимпельсон, руководитель Центра трудовых исследований Высшей школы экономики, профессор : «Возьмите любую европейскую или американскую компанию, посчитайте, сколько один человек производит в год автомобилей по более высокой цене, и вы увидите, что разница в производительности на одного человека составляет 8 раз, 10 раз и так далее».
Нужна реструктуризация, автоматизация и продвинутые, готовые к постоянному саморазвитию рабочие нового поколения. Программа под таким названием развернута в базовом элементе, под свою опеку здесь взяли 20 ПТУ и преобразовали процесс. Большую часть времени ученики проводят на производстве. Вместо трех лет обучения только полтора — и сразу шестой разряд. Считают, что только благодаря технологиям рабочие — «синие воротнички» — в России могут войти в моду.