С огнем в туннеле под Ла-Маншем боролись британские и французские бригады специалистов. Тем временем сообщение между островами и континентом было практически прервано.
Сегодня днем все европейские информационные агентства и телеканалы передавали с пометкой «срочно»
Оказалось, что некогда признанная чуть ли не убыточной и бессмысленной подземная дорога между Францией и Британией — главная артерия всего Евросоюза. Пожар в тоннеле парализовал гигантский транспортный поток и вызвал настоящий хаос как на континенте, так и на островах.
За ситуацией в течение дня по обе стороны пролива наблюдали корреспонденты НТВ Вадим Глускер и Евгений Ксензенко.
До сих пор окончательно неизвестно, что же произошло накануне в тоннеле под
На второй версии настаивают бельгийские водители грузовиков, которые в момент пожара находились в тоннеле. По их мнению, за несколько секунд до возгорания они отчетливо слышали два хлопка или два взрыва. Но, как говорится, у страха глаза велики.
Температура в тоннеле доходила до тысячи градусов Цельсия. И после 20 часов самоотверженной борьбы с огнем пожар сначала был локализован, а к сегодняшнему вечеру и потушен полностью. Впрочем, французские и английские пожарные, по 50 с каждой стороны, продолжают оставаться на месте, пытаясь снизить температуру, а главное вывести токсичные вещества.
Сколько же времени займет перевод движения транспорта из северной части тоннеля, где и произошел пожар, в южную, резервную, неизвестно. Руководство Евротоннеля весь минувший день увещевало, что трафик будет восстановлен к сегодняшней ночи. Но воз в прямом и переносном смысле и ныне там.
Симон Монтаг, директор компании «Евростар»: «Мы ждем „зеленый свет“ от Евротоннеля. Чтобы наши поезда снова пошли, нам нужно официальное разрешение. Поэтому мы пока ничего не можем сделать, но мы постоянно информируем пассажиров о любых изменениях».
Итак, не ясно, взрыв это был или не взрыв, а может просто хлопок от лопнувших покрышек. Известно лишь, что пожар начался от возгорания в системе торможения грузовика, перевозившего фенол. Огонь мгновенно перекинулся на остальные автомобили, перевозимые грузовой платформой, и в результате полностью сгорели 27 фур.
К счастью, водители смогли покинуть загоревшуюся платформу через головную часть состава. Пострадавших 14, но их состояние сейчас не внушает опасения медикам.
До прошлого года Евротоннель был одним из самых убыточных предприятий во Франции. В прошлом году дела пошли вверх, но вот после сегодняшнего инцидента акции компании резко упали как минимум на пять процентов.
Впрочем, финансовый коллапс это ничто по сравнению с гуманитарным. Об этом в репортаже моего коллеги Евгения Ксензенко из Лондона.
Масштабы транспортного коллапса в полной мере можно увидеть на дороге
Никто не знает, когда откроют движение.
Полиция регулирует движение, пропуская грузовики в порядке очереди — по несколько машин в час. Тем, кому повезет, сегодня смогут добраться до Франции на пароме.
Питер Уэдлейк, офицер полиции графства Кент: «Пока жалоб не было. Хотя нет, одна есть».
Подобная ситуация и на французском побережье — пробки и многочасовое ожидание. Десятки тысяч людей застряли между континентом и островом. Накануне пассажирам «Евростар» (Eurostar) пришлось самим искать себе ночлег. Компания пообещала только возместить стоимость билета или изменить дату поездки.
На вокзалах в Париже и в Лондоне у людей была одна реакция — возмущение.
Пассажирка: «Нам сказали, что даже если мы доедем до Кале, там все равно не ходит паром. Мы чувствуем себя
Пассажирка: «Я думала, нам предложат
В итоге пассажирам
Планы как минимум 30 тысяч человек были нарушены. И в лучшем случае водители, застрявшие на трассе