На смычковых, сделанных его руками, играет Новгородский камерный оркестр. Голоса его инструментов признаны лучшими на российских и международных фестивалях.
На смычковых, сделанных его руками, играет Новгородский камерный оркестр. Голоса его инструментов признаны лучшими на российских и международных фестивалях.
Бывший
Со скрипичных дел мастером познакомился корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Джузеппе в таких случаях говорил: «Неплохая вещь, можно смастерить из него
Это небольшое лирическое отступление. Лауреат разных конкурсов Лев Лойко музицирует на своем альте в колледже имени Мусоргского. Альте, который еще в
Его биография одновременно очень логична и совершенно неожиданна. Мастерить из дерева начал еще в школе, потом увлекся мандолиной и ансамблем народных инструментов.
Еще чуть позже появилась первая скрипка за девять рублей, изготовленная на московской мебельной фабрике. И, наконец, передача по телевизору про изготовление скрипок и знакомство с мастером.
Александр Злотников, скрипичный мастер: «Я сразу начал делать две скрипки. Появился такой азарт, что все свободное время тратил на изготовление этих инструментов. А в ту пору я начал работать старшим следователем в Новгородской городской прокуратуре.
Коллеги следователя не поняли, но он объяснил, что
Тогда был госзаказ, потом, в
Александр Злотников, скрипичный мастер: „Она зудит, а я не могу понять, где. Придется снимать верхний слой и по новой все делать. И эти несчастные музыканты, которые хватают старые инструменты с крутыми наклейками, наживают себе геморрой на всю жизнь“».
Его друг Владимир Разумов в течение нескольких десятков лет изготавливал инструменты. На фотографии, сделанной после его смерти, запечатлены гирлянды скрипок, которым, видимо, предстоит стареть без особой надежды на достойную старость.
Скрипки и альты самого Александра Васильевича можно назвать новыми очень условно. Материал для них, привезенный с юга, он выдерживает в квартире больше 30 лет. Довольными остаются самые требовательные клиенты.
Дмитрий Якубовский, альтист, лауреат международных конкурсов: «Его инструменты похожи на коньяк. С каждым годом он становится лучше и лучше. Сначала три звездочки, потом пять звездочек…»
Это снова Петербург, Моховая улица. Приехав, Александр Васильевич с особым вниманием изучает свои инструменты и выслушивает пожелания учащихся. Он говорит, что это — его голос и что скрипки должны работать. Потому что сам мастер может похвастаться знанием только самой избранной классики.