В Театральной академии на Моховой улице объявят о месте и дате прощания со Львом Гительманом.
Сегодня в Театральной академии на Моховой улице объявят о месте и дате прощания со Львом Гительманом. Выдающийся российский театровед скончался накануне на
Доктор искусствоведения, крупнейший специалист в области зарубежного театра, являлся легендой Петербургской академии театрального искусства. Здесь Гительман долгие годы возглавлял кафедру зарубежного искусства.
О самом внимательном театрале вспоминает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Несмотря на возраст, он был всегда подтянут и театрально элегантен. Лев Гительман даже дома, давая интервью, был комильфо, в галстуке и костюме. Крупнейший театровед, ученый никогда не отказывал журналистам. И мог деликатно рассказать и о такой теме, как неформальная лексика на сцене.
Лев Гительман, профессор
К мнению Льва Гительмана в театральном мире не просто прислушивались. Он несколько десятилетий являлся одним из самых авторитетных театроведов России.
Николай Иванов, народный артист России: «Он был театральный критик, педагог. Мог быть более категоричным, но никаких категорических суждений он никогда не выносил. Всегда пытался отыскать
У заведующего кафедрой зарубежного искусства Театральной академии учились и театроведы, и режиссеры, и актеры.
Михаил Боярский, народный артист России: «Прежде всего, он был добрейшим человеком, влюбленным в театр, в студентов. Лев Иосифович был готов, как лев, драться за любое замечание по отношению к его питомцам».
А после окончания вуза Лев Иосифович становился для них самым внимательным зрителем.
Сергей Мигицко, народный артист России: «Я думаю, любой человек, который учился у Гительмана, должен гордиться тем, что видел его, слышал замечательный, тихий, неповторимый голос».
Низкий голос Льва Гительмана мог зазвучать со сцены. Он учился у знаменитого актера Александринского театра Юрия Юрьева. Именно поэтому его лекции об истории театра порой превращались в завораживающие моноспектакли. Академик всегда интересовался новыми театральными проектами. Его появление на премьерах было знаковым.
Гительман не мог позволить себе пропустить ни одного гастрольного спектакля зарубежных коллективов, особенно французских. Его основной темой были культурные связи Франции и России.
Он не оставлял без внимания ни один петербургский театр, но, конечно, больше всего любил Александринку и радовался возрождению национальной сцены. Трудно представить, что среди публики нынешнего театрального фестиваля «Александринский» мы не отыщем глазами этого удивительного зрителя.