Два года назад, когда принимали закон о защите религиозных чувств, шума было не меньше, чем от нынешних ответных санкций. Об этом законе все чаще вспоминают, когда выходит новый фильм, спектакль или книга. Монетизация чувств верующих: почему в России вырос спрос на религиоведческую экспертизу?
В родной Казани Рамин Нафиков давно известен своим авангардным творчеством. Что ни выставка, то скандал. Там, где художник видит искусство, православные активисты могут узреть оскорбления своих чувств.
Теперь, чтобы обезопасить себя от нападок, художник подстраховался и воспользовался новомодной услугой — религиоведческой экспертизой. Лариса Астахова — одна из ведущих в России
Речь не только об искусстве. Подобные проверки начали заказывать и производители товаров с духовной символикой, чтобы не получилось, как со смартфонами, украшенными изображением троицы Андрея Рублёва. Партия разошлась на ура, но церковь предала новинки анафеме.
В РПЦ предлагают сделать религиоведческую экспертизу обязательной для всех, кто использует священные образы. Но даже сами эксперты говорят, что мероприятие это хоть и полезное, но зачастую слишком условное.
Подробности — в репортаже.