В США на минувшей неделе документально зафиксированы бойцовские пары, которые поведут борьбу за Белый дом.
В США на минувшей неделе документально зафиксированы бойцовские пары, которые поведут борьбу за Белый дом.
Демократы определились несколько раньше: недостаток внешнеполитического опыта Барака Обамы восполнил съевший на этом собаку Джо Байден. Выбор второго номера к Джону Маккейну одних удивил — губернатора Аляски Сару Пэлин искушенным политиком не назовешь. Другим — как ни странно «ослам», то есть демократам — принес дивиденды в виде нескольких миллионов в предвыборную казну: такой неожиданный эффект произвело первое публичное выступление этой дамы.
К любопытным выводам пришли журналисты
Непопулярность аналогичного лексического набора у республиканцев вполне объяснима, зато они с удвоенным усердием вспоминают «Бога». Поддержка свыше республиканцам не помешает: согласно последним опросам общественного мнения, Обама, пусть и не на корпус и даже не на полкорпуса, но, тем не менее, впереди.
Корреспондент Антон Вольский разбирался, каков расклад на финишной прямой и как кандидаты разыгрывают «русскую карту».
Теперь, когда отгремели обе Конвенции, разобрали сцены, сложили стулья и сдули все воздушные шарики, многие американцы проснулись с головной болью. За эти две недели позиции партий так перепутались, что выбрать
Американская избирательная кампания четко делится на две части — до и после съездов. Если во время праймериз борьба в основном шла внутри партий, то теперь республиканцы и демократы начинают воевать друг с другом. Но при этом их позиции сближаются, а иногда даже путаются.
Дмитрий Саймс, президент Центра Никсона: «Маккейн и Обама будут двигаться к центру, чтобы попытаться получить голоса независимых избирателей».
Независимыми они называются не потому, что от них ничего не зависит, напротив — сейчас именно они определяют исход президентской гонки. Но и не оттого, что все они решили отдать свой голос третьему кандидату в президенты. Есть и такой — независимый кандидат Ральф Нэйдер. Вот от него действительно ничего не зависит. Он баллотируется уже в пятый раз и примерно с одним результатом — около одного процента.
Независимый избиратель в США — синоним неопределившегося. А таких, по разным оценкам, сейчас почти треть. В этом году в Америке про них даже сняли фильм с Кевином Костнером в главной роли. Склонить на свою сторону таких — задача потруднее даже, чем выбрать между Обамой и Хиллари или Маккейном и Джулиани.
Дмитрий Саймс, президент Центра Никсона: «Большинство независимых — люди незаидеологизированные, они хотят результатов, они не хотят
Это особенно хорошо стало видно на этой неделе. Выбрав Сару Пэлин кандидатом в
Сара Пэлин, кандидат в
В то же время, когда в паре с Обамой на съезде появился Джо Байден, от демократов сразу запахло Маккейном.
Джо Байден, кандидат в
В свою очередь республиканцы неожиданно сбавили натиск. Бывший мэр
Рудольф Джулиани: «Мы не должны говорить о конфронтации и холодной войне. У нас есть разногласия и мы должны их преодолевать. Но я не вижу оснований для холодной войны».
Это больше похоже на демократический ответ.
Дэвид Кусинич, член Конгресса США: «Мы знаем, что Грузия атаковала Южную Осетию и знаем, что администрация не хочет сотрудничать с Россией,. Это доказывают и „оранжевая революция“, и программа ПРО».
Правда и то, что внешняя политика крайне мало интересует американцев и, безусловно, не играет решающей роли на выборах. Не зря после стольких обвинений в адрес Барака Обамы в том, что у него нет опыта ведения международной политики, Джон Маккейн пригласил себе в компаньоны губернатора Аляски, которая за границей была
Майкл О’Ханлон, эксперт института Брукингз: «Сара Пэлин оказалась самым большим сюрпризом этой гонки, и она выступила очень здорово. Не зря внимание к ее выступлению было не меньшее, чем к речи Обамы. Во всяком случае, по телевизору его смотрело примерно такое же количество человек».
Интерес к Саре Пэлин подогрел и скандал с беременностью ее несовершеннолетней дочери. Руководство партии, кажется, сделало все, чтобы выжать из этой семейной истории максимум выгоды. На съезд привезли даже отца будущего внука Пэлин, который на сцене смотрелся весьма растерянно.
Однако, судя по социологическим опросам, интерес к сюрпризу республиканцев все же не столь велик, чтобы переломить ситуацию. И, несмотря на то, что до выборов остается уже меньше двух месяцев, очевидного фаворита гонки до сих пор не появилось. Но, как мы знаем по опыту прошлых лет, чтобы стать президентом в Америке, не обязательно выиграть большинство голосов. Достаточно собрать только нужные голоса.