В Патриарших палатах Московского Кремля откроется красивая, большая и уникальная выставка «Два века британской моды».
В Патриарших палатах Московского Кремля откроется красивая, большая и уникальная выставка. «Два века британской моды», открывается завтра и покажет любому желающему, как денди лондонский был одет.
В экспозиции — вещи из лондонского музея Виктории и Альберта, одежда и аксессуары английской аристократии
Репортаж корреспондента НТВ Антона Войцеховского.
Эта мода не ходит по подиуму, а смирно висит на манекенах. Но даже у представляющей выставку Елены Гагариной среди них есть любимая модель.
Елена Гагарина, генеральный директор музеев Московского Кремля: «Это очень простое платье XVIII века, которое называется полонез».
Как не понять женщин, разглядывающих то, что было модно 200 лет назад. Но и мужчины туда же. Оператор с улыбкой снимает шелковые туфли, а девушка с серьезным видом щелкает доломан с перьями.
Экспонаты — как модели, и говорить о них хочется соответствующе. Коллекция
Директор Лондонского музея, который и привез эти модели в Москву, рассказывает сдержанности английской одежды.
Марк Джоунс, директор музея Виктории и Альберта: «Платье начала XIX века — удобное, неброское, нет кричащих расцветок. Но это хлопок с ручной вышивкой. И стоило оно очень дорого».
Это нескромное обаяние буржуазии привезли из музея Виктории и Альберта в Лондоне. В этом высоченном здании из желтого камня и к собиранию одежды относились сначала, как к желтой прессе в наши дни, — несерьезно. Это сейчас моду принято считать искусством, а раньше это было нечто искусственное.
Коллекция
Марк Джоунс, директор музея Виктории и Альберта: «Мне кажется, красный — это вечно модный цвет».
У дам XIX века все еще в моде шелк. Но роскоши
Английская мода XVIII и XIX веков, конкурируя с французской, всегда была почти такой же, но поскромнее. Специалисты шепчут, что и теплее. Вечерние мужские и женские пальто — хороший ответ на вопрос, чем была и остается мода. Это то, что нравиться и хочется надеть.
Эта выставка, пусть и всего два века и только британской моды, показывает главное. Мода — непостоянная как женщина, меняясь год от года, на самом деле ходит по кругу. И каждый ее виток, как повторение циклов человеческой жизни, когда