Театр «Русская антреприза» открыла 20-й сезон. Актеры представили зрителю юбилейный спектакль «Мертвые души».
Театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова» открыла свой
Любопытно, что в здании на Петроградской стороне, где сейчас располагается театр, мог жить и сам Андрей Миронов. Перед революцией его дедушка приобрел купчую на квартиру в этом доме.
Секреты театра узнавал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Редкие документальные кадры, сделанные 20 лет назад. Отмечается
Тогда в Дом актера пришли Захаров и Товстоногов, Золотухин и Яковлев, Басилашвили и Лебедев — люди, талант которых не мог не дать импульс к созданию нового творческого организма. Так родился театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова» — любимого актера Фурманова.
Когда театр 12 лет назад театр «Русская антреприза» получил зал в знаменитом доме с башнями, на первый спектакль пригласили Марию Миронову. Актриса окинула взглядом зал и сказала: «Не такой он уж и маленький». Действительно, табаковская «Табакерка» имеет на 100 мест меньше, а здесь все 200.
Сезон в этом театре традиционно начинается в кабинете художественного руководителя. Желающих услышать Рудольфа Фурманова как всегда было больше, чем стульев. Пришли актеры, которые давно играют на сцене «Русской антрепризы».
Например, пришла Ольга Антонова или только собирающийся выйти на эти подмостки Виктор Смирнов. Актер Александринки занят в новой постановке «Плоды просвещения». Фурманов в неформальной обстановке, свойственной этому театру, раздает свою новую книгу и рассказывает о планах на будущее.
Рудольф Фурманов, заслуженный деятель искусств России:
Владик — это Влад Фурман, известный режиссер и сын художественного руководителя. Именно его спектакль «Мертвые души» был первой постановкой в «Русской антрепризе».
Сегодня неожиданному сценическому решению бессмертной поэмы Гоголя уже 15 лет. Появление в ней масок известных героев Плюшкина, Собакевича, Губернатора — дань гениальному мастеру перевоплощений Аркадию Райкину. Три актера играют всех персонажей.
Сергей Русскин, заслуженный артист России: «Я, кстати, играю и женские роли. Например, Даму, приятную во всех отношениях».
Кроме Дамы, приятной во всех отношениях Сергей Русскин играет еще и Чичикова. Маленький театр видел больших актеров, и Русскин, каждый раз гримируясь к спектаклю, заряжается энергией, просто глядя на фотографии.
Сергей Русскин, заслуженный артист России: «Здесь каждая гримерка, как музей. Когда мы гримируемся, то находимся в кругу замечательных артистов, Лебедева, Быстрицкой. Караченцова, Панина».
Казалось, и места за кулисами совсем мало, но театральный механизм с постановочной частью работает как часы. Перед спектаклем развешены все костюмы (на «Мертвых душах» много переодеваний), разложен реквизит (икона с оборотной стороной) и поставлены вращающиеся декорации. Здесь нет круга как в академических театрах, но на сцене полный арсенал спецэффектов.
Эти «Мертвые души», сделанные в духе вертепного театра, уже растаскивают потихоньку на цитаты в другие постановки. Здесь три актера, три ангела превращаются в трех чертей. И в который раз заставляют зрителя прожить вечер с такими узнаваемыми русскими персонажами.