В петербургский музей-заповедник после реставрации вернулась уникальная карета XVIII века.
Работу над экипажем доверили московским специалистам — одним из лучших в стране реставраторам старинных тканей. Полтора года они восстанавливали уникальную повозку. По завершении царский экипаж в собранном виде погрузили в специальный трейлер, и реставраторы отправились в путешествие из Москвы в Петербург.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина рассмотрела отреставрированную императорскую карету.
Изготовленная в Лондоне по требованию Екатерины II элегантный экипаж долгое время был законсервирован и хранился в фондах. Реставрировать именно его — вся коллекция насчитывает 35 карет — в музее решили
В царской России последний раз карету ремонтировали в 1826 году. Не исключено, что тогда же меняли деревянные втулки. Сегодня их заменили на металлические подшипники, чтобы экипаж можно было перемещать.
Реставрация ходовой, конечно, лишь часть полуторагодовой работы мастеров. Пятеро специалистов кропотливо воссоздавали обветшавшие бархат, металл, кожу, дерево. Полностью утраченными оказались пол внутри экипажа, шелковые шторы, скрывающие седаков, и стеклоподъемные механизмы.
Александр Козьмин,
Пусть в карете больше и не будут возить пассажиров, все механизмы теперь готовы к езде по старым городским дорогам — булыгам и деревянным настилам. К пересеченной местности она никогда не была приспособлена. Ею пользовались только в особых торжественных случаях.
Лариса Бардовская, главный хранитель ГМЗ «Царское Село»: «Внутри кареты чувствуешь себя, как в люльке. Она очень мягкая и послушная».
Еще после реставрации