Компания «Гугл» объявила, что выпускает собственный браузер. Новинку можно будет бесплатно скачать в сети.
Сегодня компания «Гугл» (Google) объявила, что выпускает собственный браузер. Уже вечером новинку можно будет бесплатно скачать в сети.
Это серьезнейший удар по королю рынка «Майкрософту» (Microsoft), недавно выпустившему новую версию «Интернет эксплорера» (Internet Explorer). Известно, что «Эксплорером» пользуется 80% тех, кто сидит в сети. Но «Гугл» уверяет, что его «Хром» (Chrome) — быстрей, надежней и безопасней. Впрочем, то же самое регулярно обещают все конкуренты «Майкрософта».
Корреспондент НТВ Сергей Морозов взглянул на продукт критически.
Вероятно, мы наблюдаем начало полномасштабной войны «Гугла» и «Майкрософта», потому что речь идет не только об браузерах — программах, при помощи которых осуществляется поиск в Интернете, но также обо всей линейке продуктов.
Любопытно, как именно «Гугл» объявил о начале этой программы: как бы случайно, по ошибке своим признанным сторонникам были разосланы буклеты с комиксами, где сотрудники компании рассуждали: чем были плохи старые браузеры?
Они были рассчитаны на то, что Интернет состоит в основном из букв. А нынешние пользователи не любят, когда много букв, они любят, когда много изображения и музыки. Наш браузер будет быстрее, он будет безопаснее, он не будет то и дело приводить к обрушению, заверяли в «Гугле». В любом случае это будет совершенный продукт.
И это может коренным образом переломить ситуацию на рынке, потому что сейчас 75% пользователей Интернета работают в «Интернет эксплорере», продукте «Майкрософта», в то время как в Интернете очень много продуктов и услуг. Таким образом, то, что вы там находите, во многом определяется тем, чем вы это ищете.
Александр Плющев,
Буквально через несколько недель ответный удар готовит и «Майкрософт» — выходит со своим продуктом «Интернет эксплорер 8». Чем этот браузер не устраивает компанию «Гугл»? Да собственно тем, что не позволяет отслеживать результаты своих рекламных кампаний, а также тем, что наводит пользователей на те сервисы, которые связаны с «Майкрософтом».
«Гугл» уже не в первый раз атакует «Майкрософт» — и вот новый этап. Впрочем, в «Майкрософте» говорят, что ничего не боятся.
Биргер Стен, генеральный директор ОАО «Майкрософт рус»: «Тот продукт, который есть у нас сейчас — это „Эксплорер 8“, действительно самый быстрый продукт, который мы видели. Но, вероятно, главное для нас то, что браузер — это не только инструмент, который позволяет пользователю смотреть
В предыдущей браузерной войне победил «Майкрософт» — была раздавлена программа «Нетскейп навигатор» (Netscape Navigator), на ее обломках возник альтернативный «Файрфокс» (Firefox). До этого компания «Гугл» вкладывала миллионы в его развитие в пику «Майкрософту», а теперь продвигает собственный продукт, продолжая поддерживать «Файрфокс».
Специалисты думают, что если сейчас «Хром» провалится, то компания откатится на предыдущие позиции.