Сегодня на венецианский остров Лидо приехал Алексей Герман-младший, чтобы представить свою картину «Бумажный солдат». Это единственная российская лента, участвующая в основном конкурсе кинофестиваля.
Фильм, который жюри увидит завтра, Герман-младший снял о первом отряде советских космонавтов. А в название картины он вынес знаменитую строчку из песни Булата Окуджавы.
О своей новой работе режиссер рассказал корреспонденту НТВ Вадиму Глускеру.
Три года назад Алексей Герман-младший уже чуть не выиграть главный приз Венецианского фестиваля. И пусть после просмотра фильма «Гарпастум» зал аплодировал стоя, пусть для Золотого венецианского льва не хватило одного голоса жюри, но «чуть», что называется, не считается. В этом году Алексей Герман намерен покорить Венецию своим новым фильмом «Бумажный солдат».
Это снова об истории Государства Российского. После «Гарпастума», фильма о большом футболе в начале прошлого века, — эпоха свершений и открытий, поколение 60-х и шестидесятников, радость ожидания и закат «оттепели» одновременно. Это картина о любви и о вечном вопросе русской интеллигенции: как быть и как жить?
Алексей Герман-младший, режиссер: «Призвание интеллигенции — быть, существовать. Об этом на самом деле говорится в фильме. У нее не должно быть каких-то целей, она не должна ходить со знаменем, вести за собой народы. Ее цель — в ее существовании, потому что она очень многое в нашей прекрасной стране уравновешивает».
И снова винтаж и немного ретро, и снова блистательная Чулпан Хаматова. Алексей Герман-младший словно боится снимать фильмы о современной действительности, ему ближе пульс времени 60-х. При этом в ленте нет космонавтов, лишь персонаж, отдаленно напоминающий Юрия Гагарина.
А еще Герман любит итальянский неореализм и эпоху великих режиссеров.
Алексей Герман-младший, режиссер: «На мой взгляд, в мировом кино нет сейчас ни одного гения. Остается только смотреть работы, к сожалению, покойников, которые были выдающимися, замечательными режиссерами».
Очень сложно с точностью воспроизвести эпоху 60-х, эпоху, которую многие помнят и многие пережили. Весь вопрос, знают ли об этом периоде советской действительности в Венеции и поймут ли эту стилистику? Впрочем, для талантливого кино фактор времени не так важен.