Знаменитый кардиохирург Лео Бокерия на этой неделе выразил недовольство тем, что некоторые российские пациенты предпочитают делать сложные операции за рубежом, а также тем, что в России сейчас присутствует слишком много иностранной медицинской продукции.
Доля иностранного оборудования в российской медицине выросла до 85%: наша диагностика почти полностью зависит от импортных комплектующих. Современные приборы позволяют сделать исследования автоматически, быстро и безошибочно. Правда, стоит такое железо сумасшедших денег, и работает оно, как правило, на родных фирменных реактивах. У большинства аппаратов не было и нет отечественных аналогов.
Павел Воробьев, доктор медицинских наук: «Идиоты мы, когда закупали это оборудование, абсолютно не думали о том, что будет дальше. Потому что на самом деле нужно было брать оборудование в лизинг, как это делают все нормальные люди. И закупать только реактивы. А мы и оборудование купили, и теперь будем еще реактивы покупать. Кроме того, учтите, что мы покупали оборудование за
Сейчас
Гольдберг Станислав,
Качество диагностики падает. Больших городов это коснулось в меньшей степени. Там мелкие лаборатории были выведены из поликлиник и собраны в единые диагностические центры.
Но в обширных и малолюдных областях централизация не эффективна. Свою помощь предлагают частники. Они готовы обрабатывать часть анализов, собранных в государственных клиниках, если удастся договориться с оплатой из фонда ОМС.
Но это все полумеры. В корне выправить ситуацию призван закон об импортозамещении медпрепаратов. Врачи восприняли его неоднозначно. Есть области, где отечественная продукция необходима. Ведь до того дошло, что пробирки для забора крови Россия покупала в Индии и Китае. Свои начали выпускать совсем недавно.
Эксперты считают: сдаваться нельзя. Отечественное приборостроение при господдержке способно занять на рынке многие ниши. Попутно следует договориться с иностранными фирмами о сборке некоторой аппаратуры в России. Через