В академическом драматическом театре Комиссаржевской готовятся к премьере постановки по Сомерсету Моэму, в которой прошла грань между игрой и действительностью. На петербургскую сцену перенесли его знаменитый роман «Театр».
Если бы Марлен Дитрих сыграла Джулию Ламберт. Такой неожиданный ход выбрали создатели премьерного спектакля. Кроме того, чтобы написать инсценировку по знаменитому произведению Моэма 1937 года вся постановочная группа театра Комиссаржевской собиралась вместе и читала роман вслух.
В мир двойного закулисья заглянул корреспондент НТВ Павел Рыжков.
«Театр» в театре создать с точки зрения сценографии оказалось не так просто. В этой постановке все действие происходит в большой гримерной, которая, как выясняется, и есть подлинная сцена Джулии Ламберт.
В сооружении гримерной великой, по Сомерсету Моэму, актрисы принимает участие лично режиссер Маргарита Бычкова. Тонкую грань между реальностью и выдуманной жизнью обозначает раздвижное зеркало.
Татьяна Кузнецова, заслуженная артистка России, исполнительница роли Джулии Ламберт: «У Джулии Ламберт есть красивая фраза, когда ее приглашают на сцену:
Литературной Джулии Ламберт в разное время в кино давали жизнь разные актрисы, привнося в образ собственные черты. В экранизации 1962 года — немка Лили Палмер. В фильме 2004 года — американка Аннетт Бенинг. Для советского зрителя Ламберт стала Виа Артмане.
И вот на подмостках театра Комиссаржевской Ламберт — Татьяна Кузнецова. Внешние данные актрисы помогли воплотить на сцене одну из самых узнаваемых икон кинематографа — Марлен Дитрих. И этим дали возможность режиссеру подчеркнуть собирательность образа главной героини. Зрители увидят ее игру на экране.
Для разработки этого образа были приглашены художник по костюмам Ника Велегжанинова и стилист Сергей Сирин. Как призналась актриса, самым сложным и одновременно самым эффектным в этой роли для нее стали бесконечные переодевания. А глубокий внутренний конфликт главной героини передает одна из моэмовских фраз, давно ставшая афоризмом: «Я просто остерегаюсь делать то, что не могу. Отсюда и моя репутация».
Маргарита Бычкова, заслуженная артистка России: «Наш спектакль, безусловно, о театре. Но, прежде всего, о том, что в свои 46 лет Джулия Ламберт переживает страсть, любовь к человеку который младше ее на 25 лет».
В романе «Театр» Сомерсет Моэм показал себя не только лучшим среди западных литераторов знатоком закулисной жизни, но и тонким психологом и разоблачителем женской артистической натуры. После знаменитого шекспировского «Весь мир — театр», он взялся доказать, что для актрисы театр и внутренний мир несовместимы.
Ее глубоко личные эмоции мешают страстям сценическим. Ламберт свою душу отдала подмосткам, взяв в личной жизни паузу. А как говорит ее устами Моэм, чем больше артист, тем больше у него пауза.