В Приморье изъята крупная партия нелегальных морепродуктов.
В Приморье изъята крупная партия нелегальных морепродуктов. В ходе внеплановой проверки одной из фирм ветинспекторы обнаружили 140 тонн лосося, камбалы и креветки без
Корреспондент НТВ Сергей Анцигин посмотрел, как местные власти борются с браконьерством. Ведь это одна из самых серьезных проблем региона.
Ни хвоста, ни чешуи — это вполне обычное пожелание удачного клева, но в иных условиях звучит как предупреждение всем
Залив Петра Великого общими усилиями патрулируют морские инспекторы, милиционеры и специалисты краевой администрации. Катера береговой охраны держат курс на острова. Опыт подсказывает, что там, где отдыхают туристы, найдутся и браконьерские сети.
Виталий Аверков, главный специалист Управления рыбного хозяйства Приморского края: «Человек, который имел право бы на этом участке ловить, он должен был иметь лицензию на постановку сети. Таких людей нет».
На кадрах оперативной съемки — очередная находка в особо крупных размерах. Инспекторы обнаружили десятки незаконных ловушек. С помощью них браконьеры добывают креветку. От нелегального промысла, говорят участники рейда, страдают честные рыболовы и многие хозяйства морекультуры.
Сотрудники одного из них уже несколько лет выращивают на дне бухты гребешок — ценный моллюск и лакомый деликатес. Однако сохранить морской урожай удается не всегда.
Сотрудник хозяйства морекультуры: «Мы выращиваем, а люди приезжают, отдыхают, собирают. Выявляем и сообщаем береговой охране, они принимают действия».
Поймать браконьера за руку — задача сложная. Но на этот раз оперативникам повезло. На берегу бухты они устроили засаду и стали наблюдать за подозрительной лодкой без номеров. Оказалось, что все это время ее владелец ждал водолаза. Через несколько минут тот появился из воды с полным мешком гребешка.
В тот же день инспекторы обнаружили крупные запасы моллюска на одной из баз отдыха. Незаконную добычу они выпустили обратно в море, а на нарушителей составили протокол.
Виталий Аверков, главный специалист Управления рыбного хозяйства Приморского края: «В отношении объектов природопользования существует презумпция виновности. Это когда не сотрудник рыбоохраны или милиционер доказывает вину, что этот объект незаконно пойман, а сам человек должен доказать, что он законно поймал».
Итог рейда — три уголовных дела и километры изъятых рыболовных сетей. В таком составе оперативная группа работает уже 5 лет. По наблюдениям инспекторов, браконьеров в этих местах стало значительно меньше.