Ответственные за организацию дорожного движения в Петербурге разъясняли нюансы вступивших в силу откорректированных правил дорожного движения.
Разобравшись в нововведениях, которые ждут автомобилистов в Северной столице, многие убедились, что больше всего неприятностей стоит ждать вовсе не от новых возможностей диагональных пешеходных переходов, а от корректировок правил парковки.
Теперь даже в обустроенных для этого «карманах» о так называемой елочке можно забыть. Рискнувшие воспользоваться привычным способом имеют все шансы оказаться на штраф стоянке, отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Если в некоторых местах способ парковки возникал стихийно и назвать его можно, скорее, привычным чем правильным, то в обустроенных углублениях парковаться под углом можно было на вполне законных основаниях.
Сейчас, чтобы узаконить такой метод, надо ставить знаки и наносить разметку. А на это средств пока не предусмотрено. Власти планируют работать по заявкам. Так что автомобилистам стоит рассчитывать на оперативность эвакуаторов.
Дмитрий Попов, ведущий специалист центра управления дорожного движения ГУ ДОДД: «ПДД в предлагаемой правительством редакции не говорят о введении знака, который будет показывать порядок парковки по диагонали Они говорят о том, что для диагональной парковки требуется совмещение применение знака и нанесенной по диагонали дорожной разметки».
Еще одно новшество пока вызывает непонимание у самих полицейских — разрешение организации так называемой парковки не для всех. Будет выдаваться муниципалитетами, но на каких основаниях и кем, неизвестно.
Зато в вопросе диагональных пешеходных переходов у представителей ГИБДД и общественников есть взаимопонимание. Менталитет не позволит пешеходу отказаться от сквозного пересечения перекрестка в случае, если светофоры не работают. Да и мест, где такой способ был бы удобным для всех участников движения, совсем мало.
Александр Филиппов, начальник ЦТУДТ ГИБДД ГУ МВД по
Порадовали сотрудники ГИБДД сегодня велосипедистов, разрешив им двигаться по полосам общественного транспорта. И позволили автомобилистам самим договариваться о манере парковки на специально отведенных для этого местах.