У пассажиров альянса «Эйр Юнион», которые уже более суток сидят в аэропортах разных городов России в ожидании вылета, появилась надежда.
Сегодня у нескольких тысяч пассажиров альянса «Эйр Юнион», которые уже более суток сидят в аэропортах разных городов в ожидании вылета, появилась надежда. Авиаперевозчик начал отправлять самолеты, в первую очередь из Домодедово, где задержанных рейсов больше всего.
Проблемы у авиаальянса начались еще на прошлой неделе — партнеры компании отказались заправлять лайнеры, требуя вернуть долги за топливо. Потом вопрос расчетов вроде бы урегулировали, но во вторник ситуация вновь обострилась, причем настолько, что в дело вмешалось правительство. По распоряжению Владимира Путина, горючее выделили из Госрезерва.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин пытался выяснить, когда же все пассажиры злополучных рейсов смогут вылететь.
Это становится похожим на многосерийную бразильскую драму. Дни проходят, а ничего не меняется. Стойку «Эйр Юнион» (Air Union) в Домодедово снова осаждают тысячи пассажиров. Ночью в зале вылета люди с детьми опять спали на полу, мест в гостиницах для всех опять не хватает, цены на воду
Валентина Пономарёва, пассажирка: «Условия, я вам скажу, очень плохие.
Юля живет в Домодедово уже третьи сутки. Пока выясняла, когда она сможет улететь в Ташкент, украли чемодан.
Юлия Черная: «Я прописалась у стойки МТС. Багаж пропал, украли. Кроме паспорта и билета ничего нет».
Представители альянса дают интервью журналистам по привычке рядом с кассами. Снова оптимистичные заявления.
Павел Золотарёв, начальник службы организации пассажирских перевозок: «Весь Дальний Восток и Сибирь будем отправлять согласно переносу. Этот блок рейсов вылетает в вечернее время, то есть начиная с 18 часов: Владивосток, Камчатка, Норильск, Нижневартовск».
Люди, которым на протяжении последних двух суток обещали, наконец, улететь из Москвы, отчаялись и попытались купить места на рейсах других авиакомпаний. Но вот беда — вернуть билеты «Эйр Юнион» не получается. Говорят, в кассе нет денег.
Пассажир: «Я сейчас улетаю, купил отдельно билет. Когда и где я смогу сделать отметку?»
Павел Золотарёв: «Здесь, давайте я Вас отметку сделаю»
Пассажир: «Вы футболите людей, как на стадионе».
В регионах ситуация еще хуже. Там представители авиакомпании все указания получают по телефону. Даже поспорить не получается, люди молча пишут заявление на возврат денег за билеты, а потом им говорят следующее.
Представитель авиакомпании «Омскавиа»: «Поступило распоряжение от генерального директора о том, что на билеты альянса возврата нет. Люди будут ждать денежных средств, хотя механизм возврата не проработан».
Утром на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи министр Левитин рапортовал о том, что топливо для авиаальянса в Домодедово уже доставлено.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Вчера по поручению правительства Росрезервом было подано топливо, которое обеспечивает работу авиакомпании примерно до 7 сентября».
Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ: «Как я понимаю, это объем топлива, который достаточен для текущих полетов „Эйр Юнион“ из Домодедова до седьмого сентября, весь пиковый сезон».
Почему если топливо есть — самолеты не летают, никто не объяснить не может. Пассажирам в Домодедово время от времени говорят до боли знакомую фразу — «идут переговоры». И добавляют «всему виной — повышение цен на керосин». Но у людей своя арифметика.
«Мы платим топливный сбор — 40 долларов за человека. За троих мы заплатили 120 долларов. Сбор берут, а топлива нет», — возмущается женщина.
Москва, Уфа, Омск, Новосибирск — везде задержки рейсов и отсутствие
Ровно в семь часов вечера онлайн табло в Интернете аэропорта Домодедово сообщает о… задержанных вылетах альянса «Эйр Юнион». Утром их было больше 30. Ситуация из критической превращается в просто тяжелую, но и это происходит очень медленно.
Тем временем авиаперевозчик, несмотря на все свои проблемы, продолжает продажу билетов. На сайте можно, например, выбрать рейс Москва — Владивосток, дата 28 августа и получить результат: билет за 47 тысяч 920 рублей. Впрочем, даже если турист заплатит такую огромную сумму, нет никакой гарантии, что ровно в 17:25 завтрашнего дня он покинет аэропорт Домодедово.