Жители Донецка не торопятся покидать подвалы и бомбоубежища, так как основного довоенного жилья уже не осталось. Оно либо разрушено полностью, либо непригодно для жизни.
По оценке ОБСЕ под землей более полугода обитают порядка 200 человек. Корреспондент НТВ Даниил Левин посмотрел, в каких условиях приходится жить людям.
Эту небольшую комнату в бомбоубежище на окраине Донецка трехлетняя Эвелина называет своим домом уже 10 месяцев. Все это время ребенок живет здесь со своей мамой и двоюродной сестрой. К звуку разрывающихся снарядов девочка уже привыкла, считает себя смелой.
Жалить, как пчела, еще не научилась, а вот летать как бабочка, уверена малышка, не так сложно. Правда, места не всегда хватает.
В бомбоубежище помимо семьи Эвелины еще примерно 50 человек.
Среди таких и пенсионерка Елена Воронина, которая более 30 лет работала в шахте неподалеку. Пожилая женщина несколько раз в месяц возвращается домой, посмотреть на то, что осталось от здания. По пути проходит мимо своего рудника.
Улица, где жила Елена Воронина, в результате обстрелов почти не пострадала. Прямое попадание было только в ее дом. Но после этого пенсионерка и ее соседи покинули поселок.
Сейчас здесь непривычно тихо, слышен лишь лай оставшихся без хозяев собак. И периодические выстрелы артиллерии с украинской стороны. Вареники обитатели подземелья уже давно считают деликатесом. Денег на покупку даже самой простой еды хватает не всегда.
Ведь украинское правительство не выплачивает пожилым людям пенсии, матерям пособия, а мужчины лишились работы, следовательно, средств к существованию после того, как силовики разрушили предприятия и шахты.