В петербургском музее Достоевского театр финского города Лаппеенранта продемонстрировали оригинальное прочтение романа «Преступление и наказание».
В постановке финнов мало осталось от оригинального классического романа. Есть только Соня Мармеладова и ее поношенная одежда. Но и ее заменяют то на кожаную куртку
Пьеса финского драматурга Кристиана Смедса могла бы стать современным дополнением к и без того нетленному произведению «Преступление и наказание». Казалось бы, новые реалии, история одного персонажа и его взгляд на европейскую жизнь. Да только человеческие проблемы с течением времени не меняются.
На полу в произвольном порядке расставлены разные предметы. Красная туфля с бумажными деньгами, чуть дальше бутылки и поношенные вещи. Кажется, от оригинального текста Достоевского здесь остались лишь символы нелегкой судьбы Сони Мармеладовой.
Героиня рассказывает о том, как зарабатывает на жизнь, о встрече с Раскольниковым. Но вдруг теряется чувство времени. Размахивая советским флажком, Соня вспоминает, как ее отец воевал против коммунистов в годы Второй мировой.
Яаре Ютинен, режиссер городского театра Лаппеенранты, Финляндия: «Это такое размышление сквозь призму одного из героев о том, что вообще сейчас происходит в Европе. То есть на фоне высокого литературного текста мы исследуем те события, которые происходят сегодня. К тому же сквозь призму европейского театра».
Многие подробности показываются настолько откровенно и даже вызывающе, что некоторые зрители в непонимании выходят из зала. Поэтому не удивительно, почему на суфлере аудиторию заранее предупредили: «Уйти — это не преступление». А вот какое наказание приходится нести новой Соне Мармеладовой, героиня Достоевского, кажется, объяснила, стоя в кожаной куртке и с электрогитарой в руках, передает корреспондент НТВ Антон Зыков.