В Петербурге простились с Владимиром Никитиным. Фотографом, у которого учились несколько поколений журналистов и который открывал новые имена не только в настоящем, но и в прошлом.
Больше 20 лет он заведовал кафедрой на журфаке — и чего удивляться, что на Серафимовском кладбище было огромное количество людей: кто знал его как фотографа, кто — как историка фотографии, кто у него учился, с кем вместе работали.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков изучил биографию мастера.
В
Рассказывал потом, что не справился с квантовой механикой и вообще забросил учебу, так что мать, волнуясь, отчитывала: «Тебя скоро выгонят, а ты все свои негативчики смотришь».
Лекции в университетах Стокгольма, Бергена, Северной Айовы. Это его звали, если нужно рассказать
Едва ли не главным для него стал проект «Петербург — Петроград — Ленинград — Петербург. ХХ век в фотографиях». Несколько томов уникальных снимков: и ранее запрещенные карточки, и просто малоизвестные работы, которые он собирал, выискивал с упорством историка и коллекционера.
Говорил: «Я рассказываю о людях и снимках, которые мне интересны, и я хочу, чтобы о них узнали другие». Теперь память о нем — это память сразу о нескольких поколениях фотографов, хотя, конечно, его самого не спутать ни с кем.